Похоже, наши соотечественники наконец по достоинству оценили этот испанский мясной продукт. Как заявляют специалисты, если еще четыре года назад лишь на 10% предприятий сектора HoReCa в Петербурге были уверены, что испанский хамон будет пользоваться спросом у их клиентов, а купить его в обычном магазине было практически невозможно, то сегодня ситуация заметно изменилась.
Об этом сообщили менеджеры российских компаний - дистрибьюторов испанской мясной продукции, которых пригласили на презентацию традиционных испанских продуктов питания, ежегодно проводимую в Петербурге министерством сельского хозяйства, рыболовства и продовольствия Испании совместно с компанией `Уайтхолл - Санкт-Петербург`.
Как рассказал представитель одной из таких фирм, сегодня, по сравнению с показателями четырехлетней давности, объем заказов испанского хамона, поступающих от ресторанов, увеличился буквально в несколько раз, что можно легко объяснить. На нашем рынке этот продукт хорошо распробовали, и выяснилось, что он выгодно отличается от похожей мясной продукции отечественных производителей.
Хамон - сыровяленый свиной окорок, который, кстати, является родоначальником практически всех сыровяленых продуктов. Технология его производства такова, что в готовом виде `нога` может храниться достаточно долго, причем при комнатной температуре: в соответствии с российскими стандартами - до 2 лет, по испанским нормам - до 10 лет.
В процессе хранения хамон не теряет ни своих качественных показателей, ни питательных свойств, благодаря которым его вполне можно считать диетическим продуктом. Испанцы - нация долгожителей. Это лишний раз говорит о том, что такое мясо очень полезно.
Сегодня в торговую сеть Петербурга хамон проникает гораздо активнее, чем в рестораны. По данным компании `Хамонерия` (дистрибьютора компании `Encinar de caberon`), в 2006 году объемы закупок мясной испанской продукции универсамами и сетевыми магазинами составили 15 тонн. Для сравнения: спрос на хамон в секторе HoReCa - около 3,5 тонны в год.
Как утверждают специалисты, несмотря на то что испанский хамон продается не только вразвес, но и упакованным фабричным способом, его практически невозможно подделать. Однако все же рекомендуют покупать хамон на кости, хотя это и дороже. Именно на таком хамоне стоит штамп производителя.
Инновации в торговле
Сегодня торговые компании практикуют еще и такой вид продаж испанского хамона, как презентация продукта на корпоративных мероприятиях. В `Хамонерии`, например, считают это очень перспективным направлением бизнеса. Таким образом, сокращают затраты на продвижение продукции, благодаря чему есть возможность предоставить компании-заказчику хорошую скидку.
Процесс нарезки и употребления хамона превращается в настоящую церемонию. `Нога` устанавливается на специальной красивой подставке хамонеро, причем так, чтобы резать мясо можно было только вдоль кости - традиционным испанским способом. Кроме того, для разделывания хамона придуманы специальные ножи.
Результат таких акций, как правило, превосходит все ожидания: сотрудники фирмы довольны тем, что получили возможность попробовать новый продукт, а продавец обретает в их лице новых и, возможно, постоянных клиентов.
|