Администрация Псковской области намерена форсировать `раскрутку` авиамаршрута Псков - Москва - Псков, открытого в мае нынешнего года.
Депутаты областного Собрания поддержали предложение администрации о внесении изменений в региональную целевую программу развития авиационных услуг на 2007-2009 гг. Как заявил на сессии вице-губернатор Александр Котов, первоначально предполагалось, что 15 млн руб., выделенных из областного бюджета, будет направлено на поддержку авиаперевозчика равными долями в течение трех лет.
Однако первые же месяцы работы показали, что 5 млн руб. для `раскрутки` маршрута явно недостаточно. Поэтому в июле депутаты добавили сначала 4 млн руб., а теперь - и оставшиеся 6 млн руб. Таким образом, все
15 млн руб. будут использованы до конца 2007 года.
Аргументы администрации просты: нужно развивать востребованность рейса, чтобы заинтересовать потенциальных авиаперевозчиков (договор с осуществляющим в настоящее время перевозки ООО `Саратовские авиалинии` действителен лишь до конца года). К тому же чем выше наполняемость рейса, тем короче срок выхода на безубыточность маршрута.
По разным оценкам, для этого потребуется от шести до 18 месяцев. Естественно - чем меньше, тем лучше. Вот почему так скрупулезно отслеживается динамика востребованности рейса и не жалеются бюджетные деньги. Однако за четыре месяца с начала регулярных полетов в Москву средняя наполняемость `борта` выросла с 9 до 15 человек при наличии в Як-40 37 пассажирских мест.
В связи с этим естественно, что администрация ищет и другие пути к безубыточности маршрута. В частности, зондируется возможность сотрудничества с авиакомпанией правительства Москвы `Атлант-Союз`. Как сообщил в ходе сессии Александр Котов, эта компания намерена в ближайшее время закупить пять самолетов бразильского производства, которые экономичнее российских аналогов.
`Если бы в Пскове был этот самолет, то наш авиарейс сразу стал бы рентабельным`, - заметил вице-губернатор.
Напомним: регулярное авиасообщение по маршруту Псков - Москва - Псков началось 23 мая 2007 года. Сначала маршрут обслуживал самолет Ил-114 (вместимость 57 пассажиров) ООО `Северо-Западная транспортная компания `Выборг`, а в начале августа в связи со сменой перевозчика по результатам конкурса псковичи пересели на Як-40 (37 пассажиров) ООО `Саратовские авиалинии`.
На протяжении всего периода перевозок цена билета остается пока неизменной - 3500 руб. без сервисного сбора. Для возмещения издержек перевозчика ему за каждый рейс выплачивается 98 тыс. руб. из областного бюджета.
|