В ТРК `Петербург` не опасаются конкуренции со стороны Интернет-телевидения. Наоборот, в компании готовы внедрять новые элементы, опираясь на цифровые технологии. Об этом рассказал на заседании `круглого стола` на Международном фестивале журналистов в Дагомысе первый замдиректора дирекции информационно-аналитического вещания ТРК `Петербург` Вячеслав Крискевич.
Подобный подход, подчеркнул В. Крискевич, продиктован особенностями трансляции - серверной сетки вещания. Компания для стыковки в эфире телепередач вынуждена жестко планировать `окна`. Хронометраж рассчитывается по секундам, чтобы стыковать региональные вставки с записями других программ. Это сложно сделать без цифровой обработки снимаемых сюжетов.
В новой сетке информационно-аналитического вещания сделан акцент на реконструкцию реальных событий, получивших общественный резонанс. В компании рассчитывают не столько найти новых сетевых партнеров в регионах, сколько стремятся усилить локальные программы вещания.
Сейчас долю ТРК `Петербург` от общего эфирного вещания оценивают всего в 0,6%-1%. Такой скромный показатель получается, потому что у компании нет своей эфирной сети. Она вынуждена обходиться вещанием на выделенных ей в субъектах Федерации каналах.
В 2010 году планируется, что телеканал охватит свыше 910 городов России. Традиционный способ телепередач намечено дополнить спутниковыми каналами. Сейчас в регионах открыто 26 корпунктов. В ближайшее время к ним добавят семь открытых студий.
Намечено создать Интернет-портал, на котором сосредоточат основную долю отснятого компанией телевизионного контента. Правда, такое решение, как полагают эксперты, придаст ТРК `Петербург` специфические особенности активно развивающегося Интернет-телевидения с его короткими и строго регламентированными по времени сюжетами, сочетающими новости и комментарии с расчетом, что они должны оставаться актуальными длительное время... Для этого потребуется совершенствовать мастерство в рамках `малых жанров`.
С другой стороны, телекомпаниям уже сейчас приходится считаться с тем, что Интернет-телевидение все больше вторгается на видеорынок РФ. Появились даже прогнозы, что по мере развития информационных технологий эфир неминуемо потеряет часть рекламы. Не случайно многие телекомпании стали размещать в Интернете видеозаписи своих программ.
|