Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

Союз идет в регионы - ЭиВ N 38 (673)
МЕДИА-РЫНОК
Союз идет в регионы
No. 38 (673) 08.10.2007
Кому вести диалог с крупным бизнесом и властью? Этот вопрос стал краеугольным при проведении реформы в структуре управления Союза журналистов России.

На Северо-Западе могут появиться модельные решения, которые потом можно будет тиражировать и в других регионах РФ. Не случайно на заседании Федеративного совета в Дагомысе в его состав ввели Андрея Константинова, который возглавляет Петербургское отделение Союза журналистов. Работа петербургского отделения признана успешной.

В ходе реформы планируется поднять эффективность проводимых союзом мероприятий и привлечь к ним более широкий круг сотрудников СМИ - тех, кто входит в другие журналистские и издательские объединения или работает независимо от них. Журналисты разобщены. Как результат - снизился их социальный статус, по сравнению с PR-специалистами и политтехнологами. Недостаточно развита инфраструктура СМИ.

Подготовлено несколько схем преобразований региональных отделений союза. Предлагается усилить акцент на коммерческую деятельность: появилась идея создания логистических компаний по распространению прессы, чтобы снизить ее зависимость от федеральной почты.

Другой проект - создание информагентства Союза журналистов. Предполагается выпускать ленты новостей в Интернете, создать дискуссионный клуб и площадку для `интеллектуализации` СМИ - в первую очередь, чтобы расширить круг экспертов.

Правда, представители региональных СМИ заметили: лишнего места нет, потому что нет средств для компенсации затрат на подобные публикации. Развитие контента ограничено тем количеством газетных страниц, которые могут позволить себе издатели в субъектах РФ.

Проблему можно решить путем переговоров с крупными рекламодателями, годовой рекламный бюджет которых эксперты оценивают в 7 млрд руб. 80% этих средств оседает в Москве. Однако исследования показывают: руководство двадцатки крупнейших заказчиков услуг СМИ практически не имеют информации о потенциале региональной прессы. По инерции они вкладывают колоссальные средства в федеральные ТВ-каналы, но не получают ожидаемого эффекта для продвижения корпоративных брэндов в субъектах РФ.

Есть и другая проблема: основное производство российских новостей также сосредоточено в столице. Это ненормально: на Западе преобладают именно региональные новости. Рынок их производства ограничен теми условиями, в которые поставлены региональные СМИ. У них ограничены ресурсы для развития мониторинга рынка и аналитики. Те правила, которые устанавливают власти субъектов РФ, по сути, лимитируют выпуск эксклюзивных новостей, не позволяют расширить круг комментаторов и в конечном счете приводят к процветанию `рерайтинга` - переписки на новый лад старых новостей и информации, распространяемой местными рекламодателями.

Переключение хотя бы части тех рекламных потоков, которыми располагают в центральных офисах вертикально-интегрированных компаний, способно стимулировать местные СМИ на отражение достоверной картины производства и потребления товаров и услуг в субъектах РФ.

Другие материалы рубрики
МЕДИА-РЫНОК
03.11.08Кто `печет` медиановости
03.11.08СМИ в зеркале кризиса
03.11.08Виртуальное омоложение
Российский рынок печатных СМИ следует в русле развития мирового рынка газет и журналов, но имеет свои особенности
06.10.08Чем больше выбор, тем больше рекламы
06.10.08Музыка, банк и пресса
14.07.08Интерактив - спутник ТВ
14.07.08ТВ меняет сигнал
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru