Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

Тяжелые грузы - неподъемные штрафы - ЭиВ N 38 (673)
ПРАВО И ПРАКТИКА
Тяжелые грузы - неподъемные штрафы
No. 38 (673) 08.10.2007
Прасковья ШИШКОЕДОВА
Реализация крупнейших инфраструктурных проектов - под угрозой. Удорожание строительства, увеличение его сроков - вот к чему могут привести изменения в законодательстве, принятые 11 августа. Мощные современные грузовики оказались вне закона: они соответствуют строгим европейским нормам, но не укладываются в российские.

Эксперты прогнозируют, что теперь повысится стоимость транспортных услуг, значит, возрастет стоимость строительства, а это, в свою очередь, потребует дополнительных средств из федерального и городского бюджетов. `Мы готовы и хотим исполнять законодательство, но пока нет соответствующего механизма, мы просим приостановить действие отдельных положений закона`, - сказал Вячеслав Андреев, директор АТП 15, член Союза перевозчиков.

Поправки к Административному кодексу, вступившие в действие 11 августа, ужесточили наказания за нарушение ПДД. Помимо подорожавшего `проезда на красный`, крупные штрафы установлены за превышение установленных габаритов груза, нагрузки на ось или веса автомобиля. Причем санкции за такое нарушение увеличены в десятки, если не в сотни раз: водителя лишают права управления машиной на срок до полугода, а на предприятие накладывают штраф от 400 тыс. руб. до 500 тыс. руб.

Несколько таких взысканий - и практически любое автопредприятие можно сделать банкротом. А основанием может быть просто неравномерно загруженный сырым песком кузов (при соблюдении всех остальных требований и правил). Проверить это водитель не может.

Норматив нагрузки на ось существует давно, к слову, столь же давно он не изменялся, хотя грузоподъемность машин повышалась. Считается, что тяжелые автомобили - причина колейности на российских дорогах. Однако есть трассы, такие как Московский или Литейный проспект в Петербурге, куда грузовики не допускаются вовсе, а колеи там видны невооруженным глазом.

Во всем мире количество перевозимых машиной грузов стремятся увеличить, исходя из нескольких соображений. Экономика: чем больше везет автомобиль, тем меньше затраты на одну тонну груза, это выгодно и перевозчикам, и потребителям их услуг, в итоге снижается доля транспортных расходов в стоимости конечного продукта. Экология: уменьшается количество выхлопов, одна двадцатипятитонная машина выбрасывает в воздух загрязняющих веществ меньше, чем две десятитонные. Логистика: аналогично снижается и нагрузка на улично-дорожную сеть.

Предполагается, что при превышении нагрузки на ось тяжелый грузовик должен иметь специальное разрешение. Оно выдается по заявкам организаций после оплаты определенного сбора (считается компенсацией за якобы нанесенный дорогам ущерб). Однако просто прийти заплатить в кассу и получить документ невозможно: отсутствует единый принцип выдачи разрешений, нет прозрачных тарифов.

Предприятия готовы работать по закону, но пока есть лишь одна часть - карательные меры. Очень часто, чтобы привезти все тот же песок из областного карьера, грузовик должен пройти по федеральным, областным и городским трассам. На каждую должно быть свое разрешение. В Москве его оформляют три недели, в Петербурге - свои правила, в области - другие.

В результате грузоперевозчики вынуждены недогружать автомобили. Все эти дополнительные расходы в итоге лягут на потребителей. Так что принятые правила без механизма их выполнения вступают в противоречие и с приоритетными национальными проектами (какое доступное жилье, если повышаются расходы на транспорт?), и с планами по модернизации инфраструктуры страны. Вот почему грузоперевозчики выходят с предложением к Минтрансу приостановить действие поправок, пока нет законных актов, где бы описывалось, как выполнять требования, а также были бы четко определены обязанности всех сторон.



Другие материалы рубрики
ПРАВО И ПРАКТИКА
20.10.08Интерактивная `пилюля` от бюрократизма
20.10.08Против лома есть приемы
20.10.08Коротко
18.08.08Коротко
18.08.08Ошиблись... на 300 тысяч
Псковские судебные приставы не выпускали должников за границу
11.08.08Рыбакам велено ждать на берегу
11.08.08Коротко
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru