Одним из качеств лидера является способность эффективно доносить информацию группам людей и вдохновлять их на действие. Выступление с речью или проведение собрания - это мощные средства донесения информации, убеждения людей и формирования мнений. На мнения людей оказывают влияние не слова, а события. Выступление, семинар и собрания персонала можно считать событиями.
Тщательно подготовленные, умело организованные и профессионально проведенные презентации жизненно необходимы любому руководителю или организации, так как они способствуют достижению основных стратегических целей бизнеса. Проводя презентации, вы создаете себе положение законодателя мнения на вашем рынке и в вашем обществе. Законодатель мнения - это тот, к кому люди идут за советом. Это стратегия, которую могут использовать все предприятия, с тем чтобы содействовать достижению своих целей. Публичные выступления следует рассматривать как один из столпов вашего общего стратегического плана.
Многие люди, которые участвовали на предоставляемом нами семинаре по публичным выступлениям, говорили, что они не брались за рекламные кампании потому, что знали: им придется говорить перед группами людей. Если страх выступления перед аудиторией препятствует использованию вами таких возможностей, вы становитесь жертвой групп. Быть лидером значит, что вы должны уметь находиться лицом к лицу с группами, не уклоняясь и не избегая их, доносить сообщения и контролировать группы. Бизнес - это групповая деятельность!
Независимо от события, способный доносить сообщения лектор пользуется уважением и может влиять на мнения других. Вот некоторые советы, как создавать сообщения:
1. В коротких выступлениях старайтесь не давать больше 3 основных сообщений.
2. Повторяйте их 3 раза в ходе выступления.
3. Используйте в выступлении истории или примеры, чтобы аудитория могла соотнести их со своим собственным опытом.
4. Приводите в речи статистические или графические данные, чтобы довести вопрос до понимания.
5. Цитируйте других людей, которые также являются авторитетными в той области, о которой идет речь, вызывая к себе большее доверие.
6. Обеспечьте, чтобы ваше сообщение отвечало интересам аудитории.
7. Подготовьте выступление и отрепетируйте его.
Выступаете ли вы с речью, ведете собрание с сотрудниками или проводите семинар, убедитесь в том, что достигаете ожидаемые результаты. Вы сможете достичь успеха только тогда, когда подготовитесь и будете знать, какие сообщения вы хотите передать и какой лучше использовать метод для донесения такого сообщения. Действовать по обстоятельствам - не получится! Есть много других вещей, которые привлекают внимание. Этому можно научиться. Это не то, что у одних людей есть, а у других - нет. Я научился, и вы сможете это сделать. Точно так же, как любой другой навык, которому вы хотите обучиться и натренировать его так, чтобы применять его как профессионал. Лидер знает, как использовать публичные выступления в качестве стратегического инструмента донесения сообщения для достижения целей.
|