О том, почему это происходит, рассказывает А. Балабанова, вице-президент по международной и издательской деятельности Российской академии предпринимательства.
- По каким причинам, на ваш взгляд, сейчас растет интерес к получению второго высшего и дополнительного образования?
- Еще в прошлом веке выпускник вуза спокойно устраивался на работу и не утруждал себя вопросами приобретения второго высшего или дополнительного образования - полученных знаний ему вполне хватало. Сейчас же, в связи с жесткой конкуренцией на рынке трудовых ресурсов, стоимость работника напрямую зависит от образования: одного высшего уже стало недостаточно.
Снова стали цениться и специалисты с ученой степенью кандидата или доктора наук. Так же можно отметить тенденцию к получению второго высшего образования и в смежных по отношению к первому областях (бухгалтер-финансист, менеджер-юрист и т. п.). Это делает специалиста более универсальным и, опять же, поднимает его стоимость на рынке труда. Не стоит забывать и о постоянных изменениях, происходящих в экономике нашей страны и мира в целом. И профессионал, например, в области бухгалтерского учета, просто обязан быть в курсе изменений и быстро адаптироваться к новым экономическим реалиям. Этому как раз и способствуют курсы повышения квалификации.
- Какие формы обучения взрослых пользуются наибольшей популярностью? И почему?
- Для второго высшего наиболее оптимальной формой является группа выходного дня (ГВД). Конечно, не все готовы тратить на обучение целый выходной день (к примеру, субботу), но такой способ хорошо совмещается с работой, что немаловажно в случаях, когда организация сама оплачивает учебу своего сотрудника. В дополнительном образовании наиболее популярна вечерняя форма обучения без отрыва от работы.
- Важны ли престиж, общественный вес учебного заведения и стоимость курса?
- Для студентов, выбирающих вуз для получения первого высшего образования, безусловно, это имеет значение. Хотя, как показывает наш опыт, при трудоустройстве выпускников главную роль играют, конечно, полученные знания, а не брэнд. Если же говорить о слушателях программ дополнительного образования, то здесь в большей степени играет роль квалификация преподавателей и их практический опыт.
- Какие виды получения дополнительных знаний предлагает ваше учебное заведение?
- Российская академия предпринимательства придерживается идеи непрерывного образования на протяжении всей жизни человека, поэтому у нас представлены различные виды и формы обучения - начиная от подготовки к поступлению в вуз, возможности получения первого и второго высших образований и заканчивая дополнительным образованием (повышение квалификации, профессиональная переподготовка, аспирантура). Хочется отметить, что у студентов нашей академии есть возможность получить диплом о дополнительном (к высшему) образовании (`Переводчик в сфере профессиональной деятельности`), а у аспирантов - `Преподаватель высшей школы`. Что касается форм обучения, то у нас используются все классические варианты - дневное, вечернее, заочное и группа выходного дня, когда занятия идут только по субботам.
- Какие новинки вы предлагаете на рынке образовательных услуг?
- Не могу сказать, что компьютерное бизнес-моделирование (КБМ), активно используемое в нашей академии, новинка. Однако немногие вузы могут похвастать использованием данных программ в своем обучающем процессе. КБМ - это компьютерная деловая игра, моделирующая экономические условия, максимально приближенные к реальным. Задача студентов при этом - развить и сделать процветающей компанию в условиях жесткой конкурентной борьбы. Это своеобразный бизнес-тренажер, позволяющий опробовать те варианты действий, которые человек не может себе позволить в реальной жизни из-за высокого риска, и помогающий студентам приобрести уникальный практический опыт.
|