Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

Автозаводы строят свой парк - индустриальный - ЭиВ N 38 (673)
ИНВЕСТИЦИИ
Автозаводы строят свой парк - индустриальный
No. 38 (673) 08.10.2007
Андрей ЛАЗАРЕВ
Один из самых капиталоемких сегментов экономики Петербурга, автосборочный, созрел для того, чтобы начать формировать новый кластер - производство автокомпонентов. На это понадобится не менее 1,2 млрд евро.

Эти средства могут окупиться в течение 8-10 лет, заявил в своем выступлении на конференции `Концепция формирования кластера производителей автокомпонентов в Санкт-Петербурге` президент Петербургской ассоциации производителей автокомпонентов Сергей Бодрунов.

В целом объемы выпуска продукции автомобильного кластера в 2012 году, по прогнозам Ханс-Юрген Кене - председателя совета директоров компании Agiplan (Германия), разрабатывающей концепции формирования кластера автокомпонентов, - превысят 3,6 млрд евро. Расчет основан на том, что к этому времени автозаводы Петербурга станут выпускать с конвейера 1 млн автомобилей в год. В таком случае им придется на 30% локализовать производство автокомпонентов в России. Отсюда и оценка объемов выпуска автокомпонентов.

Основная проблема в том, что сегодня оснащение большинства петербургских предприятий не удовлетворяет требования мировых автоконцернов. Потому выпуск комплектующих проще организовать с `нуля` - то есть построить новые цеха поблизости от автозаводов.

Для оптимизации затрат на строительство и создание инженерной инфраструктуры эти цеха удобнее собрать в один комплекс - индустриальный парк, в котором, как полагает Х.-Ю. Кене, при благоприятном стечении обстоятельств смогут выпускать продукцию уже в 2009 году.

Сейчас под застройку ищут участок в 135-150 га. Есть несколько вариантов, но окончательный выбор сделают в начале 2008 года, когда определится круг партнеров по проекту. В проекте хотят участвовать более 60 российских компаний, объединившихся в Петербургскую ассоциацию производителей автокомпонентов.

В ассоциации создан венчурный инвестфонд, в котором в середине 2008 года намечено аккумулировать не менее 10 млрд руб. Средства поступят от крупных девелоперов и коммерческих банков.

На территории комплекса разместят также логистический терминал и офисы поставщиков технологий, отель и торговые центры. Инвесторы морально готовы к тому, что им придется начинать строить в чистом поле. Поэтому в затраты на инженерную подготовку территории заложено возведение собственной электроподстанции.

Впрочем, не все поставщики запчастей и оборудования для сборочных цехов желают локализоваться в одном месте. Не следует забывать, что во Всеволожске (Ленобласть) собирают автомобили Ford. И, например, британская компания Stadco Ltd. в ближайшие месяцы собирается начать строить свой штамповочный завод для поставки оборудования Всеволожскому заводу Ford, чтобы успеть ввести цеха первой очереди в строй в январе 2009-го. Инвестиции в проект - 100 млн евро.

Кроме того, японские автопроизводители (Toyota, Nissan, Suzuki) не спешат принимать решения по локализации автокомпонентов: сначала надо наладить саму сборку и использовать предоставляемый российским законодательством лаг по времени до того момента, когда придется заниматься локализацией производства. Потому не совсем понятно, для кого создается индустриальный парк. По-видимому, основным заказчиком выступит General Motors.



Инвестиции в создание в Петербурге кластера производителей

автокомпонентов

Инвестиции - 1,2 млрд евро

Из них:

инфраструктура - 35-45 млн евро

недвижимость - 270-340 млн евро

оборудование - 620-740 млн евро

Другие материалы рубрики
ИНВЕСТИЦИИ
08.12.08Придорожный бизнес взяли в оборот
08.12.08Миллион долларов – на страницу в сети
08.12.08Амбиции плюс трезвый расчет

Малый и средний бизнес в условиях кризиса демонстрируют чудеса изобретательности.
Главное – правильно выбрать свою «нишу»
08.12.08Новости рынка
01.12.08Хроника «пикирующего» предприятия
Волны финансового кризиса докатились до реального сектора экономики. Первым в Пскове испытанию на прочность подвергся завод “Псковкабель”, входящий в московскую группу компаний “Технология металлов”
01.12.08Синус удачи
01.12.08Новости рынка
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru