Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

Транзитные приоритеты Петербурга - ЭиВ N 36 (671)
ТРАНСПОРТ
Транзитные приоритеты Петербурга
No. 36 (671) 24.09.2007
Борис УШАКОВ
Концепция развития транспортно-логистического комплекса Петербурга после смены руководства Комитета по транспортно-транзитной политике администрации города претерпевает существенные перемены.

Ранее предложенный вариант концепции, по оценке экспертов, содержал в себе в скрытом виде возможность торговаться с федеральными властями, а в результате местные власти могли получить привилегии в ущерб транзитным функциям петербургского транспортного узла. Были отвергнуты и попытки изменить приоритеты развития Большого порта, разработкой которых по заказу Минтранса РФ занимались в ОАО `ЛенморНИИпроект`. Фактически в Петербурге попытались создать рычаги влияния на структуру федеральных грузопотоков.

Наконец, концепция отражала в основном интересы транспортных компаний без учета мнений грузовладельцев, которые, собственно, наполняют логистические цепочки товарами. Иными словами, самым существенным недостатком было отсутствие механизмов достижения баланса интересов властей Петербурга (пополнение городского бюджета), населения города и федеральных грузовладельцев.

Нельзя чтобы каждое ведомство, каждый чиновник тянули финансовые потоки на себя, а расходы по транспортировке экспортно-импортных товаров в итоге ложились на грузовладельцев. Это не слишком корректный способ заработков, противоречащий международному принципу свободного перемещения товаропотоков.

Государство должно создавать коридоры для грузопотоков, снимая административные барьеры на их пути. Это необходимо делать на всех уровнях - как на федеральном, так и на региональном.



В поиске подзаконных компромиссов



Сейчас, по-видимому, в Комитете по транспортно-транзитной политике как раз и ищут варианты достижения компромиссов. Не случайно проекты развития инфраструктуры сортируют по приоритетам. Их можно условно разделить на группы: те, в которых заинтересованы государство, транзитные операторы, городские власти и петербургские предприниматели. В соответствии с этим определяются списки объектов.

В первую группу попадают объекты, которые будут созданы на основе государственно-частного партнерства, включая привлечение средств Инвестфонда. Вторая - объединит объекты, которые могут войти в федеральную целевую программу развития транспортной системы России до 2015 года. Все остальное требует принятия решений на уровне субъекта РФ.

Предполагается сформировать петербургскую целевую программу, которую можно увязать с программами других субъектов СЗФО. Ее особенность в том, что основная часть средств должна поступить от частных инвесторов. Региональные власти возьмут на себя создание таких условий, при которых бизнес будет заинтересован в реализации необходимых городу проектов.

Для этого нужно принять соответствующий закон Петербурга, который регламентировал бы развитие городского транспортно-логистического комплекса и определял условия его финансирования из бюджета.



Принцип пилотных проектов



В качестве образца может послужить идея организации площадок для обеспечения полетов малой авиации. В правительстве нуждаются, как минимум, в шести вертолетных площадках и комплексе для техобслуживания и ремонта хотя бы полусотни винтокрылых машин. Эти проекты можно вписать в систему развития инфраструктуры деловой авиации в Петербурге.

Предприниматели хотят свободы полетов над городом, а власти - создания альтернативной системы доступа в особых ситуациях - не только при пожарах и стихийных бедствиях, но и в период форумов и саммитов на высшем уровне, когда движение по ряду автомагистралей ограничивается.

Если предположить, что площадки для вертолетов будут размещаться в основном на крышах зданий, то их создание должно повлечь за собой изменение в подходах девелоперов к строительству объектов коммерческой недвижимости. Пока только в гостинице `Амбассадор` предусмотрено место для возможной посадки вертолета.

Проблема еще и в том, что в Петербурге нет и парка машин соответствующего класса. Очевидно, что речь может идти о вертолетах легкого класса, оснащенных малошумными двигателями. А такие выпускают только за рубежом. Эти планы согласуются с потребностями Северо-Западного регионального центра МЧС и дорожно-постовой службы ГИБДД.

На первых порах вертолеты могут курсировать между `Амбассадором` и аэропортом Пулково. В дальнейшем может быть создано несколько взлетно-посадочных площадок на юго-западе Петербурга. Но для старта проектов необходимо заложить средства в городской бюджет на 2008-2010 гг.



Другие материалы рубрики
ТРАНСПОРТ
22.12.08Люди – основной капитал компании
22.12.08Октябрьская магистраль – генератор инноваций
22.12.08На главном направлении
22.12.08Важная практика в региональном бюджете
22.12.08С опорой на отечественного производителя
22.12.08Стальные нервы отечественной экономики
22.12.08Возить пассажиров далеко и близко
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru