В ОАО `ТрансКонтейнер` запускают регулярный контейнерный поезд Петербург (станции Автово и Новый Порт на территории Большого морского порта)- Москва (станция Москва-Товарная). Расчетная вместимость составов 81-123 TEU (эквивалент 20-футового контейнера). Партнерами в проекте выступили
ОАО `РЖД`, ОАО `Петролеспорт`, ЗАО `Первый контейнерный терминал` и ООО `Балтика-Транс`. Ожидается, что срок доставки грузов составит 16 часов. Клиентам сулят выгоду, если они будут отправлять большие партии контейнеров.
В аэропорту `Пулково` формируют архитектурную концепцию пассажирского терминала. К участию в закрытом конкурсе были приглашены четыре архитектурных бюро: Skidmore, Owings&Merrill (США), GMP (Германия), Grimshaw&Partners Ltd
(Великобритания), Архитектурное бюро `Земцов, Кондиайн и партнеры` (Россия). Основными критериями для их отбора стали наличие опыта проектирования и строительства крупных аэропортовых комплексов мирового уровня, а также согласие выполнить конкурсные проекты в согласованные сроки. Победителем в итоге признана Grimshaw. В. Матвиенко сказала, что проект этой компании удобен для пассажиров. Он предполагает строительство двух гостиниц с выходом прямо из терминала аэропорта.
В ОАО `Совкомфлот` пообещали, что после объединения с ОАО `Новошип` налоговые поступления в бюджеты субъектов Федерации, на территории которых расположены их офисы, не изменятся. Это означает, что обещанная доля средств останется в Петербурге, куда перебазируется `Совкомфлот`, и в Новороссийске, где находится управление ОАО `Новошип`. Процесс консолидации активов, по данным министра транспорта РФ Игоря Левитина, идет по намеченному графику, без отставаний.
В компании Global Shipping & Logistics провели исследование, в результате которого выяснилось, что транспортный сектор Петербурга слабо использует заемные средства. Эта же тенденция характерна в целом для всех российских транспортников. Если в 2005 году общая стоимость кредитных трансакций оценивалась $40,2 млрд, то в 2006-м их объемы не только не выросли, но, наоборот, снизились до $39,1 млрд. В 2007-м показатель вырос до $70 млрд. Однако при этом общее количество договоров уменьшилось вдвое. Иными словами, рост объемов трансакций был обеспечен несколькими крупными контрактами. При этом число компаний, отважившихся выйти на рынок заимствований, существенно сократилось. Таким образом, общая ситуация на рынке далека от благополучия.
|