Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

Новые грани межрегионального партнерства - ЭиВ N 36 (671)
ИНВЕСТИЦИИ
Новые грани межрегионального партнерства
No. 36 (671) 24.09.2007
Беседовал Андрей ЛАЗАРЕВ
В середине сентября на встрече вице-губернатора Петербурга Валерия Тихонова и замминистра внутренних дел и администрации Польши Веслава Тарка в Варшаве был подписан Протокол о возобновлении работы Российско-Польского совета по делам сотрудничества регионов Республики Польша с Санкт-Петербургом. О перспективах этого сотрудничества рассказал заместитель председателя Комитета по внешним связям Петербурга Сергей Марков



- Сергей Леонидович, известно, что Российско-Польский совет был создан в мае 1992-го. Его последнее заседание прошло в 2001 году, и потом сопредседатели никак не могли встретиться. Почему? И что подтолкнуло сейчас возобновить партнерство?

- Пауза возникла по ряду объективных и субъективных причин. Однако за эти годы культурные и экономические связи между Северо-Западом РФ и Польшей не прерывались вне зависимости от политики. Просто потому что два региона - соседи. Контакты поддерживались в основном на уровне общественных организаций. В том числе в сфере бизнеса - на уровне торгово-промышленных палат и союзов предпринимателей.

Однако со временем накопились вопросы, которые могут быть решены региональными властями. Это касалось координации в сфере культурных программ, выставочной деятельности, а также обсуждения некоторых совместных бизнес-проектов, реализация которых не зависит от политической конъюнктуры.

С учетом определенных проблем в российско-польских отношениях мы не исключали возможности довольно прохладного приема со стороны польских коллег. Но, как выяснилось, на межрегиональном уровне там также ощущают необходимость дать дополнительный импульс партнерству с Россией. В результате удалось сверстать план работы Российско-Польского совета на 2008 год и договориться о проведении его заседания во II квартале 2008-го в Петербурге.

По сути, сопредседатели Совета В. Тихонов и В. Тарк подготовили `домашние задания` своим подчиненным по нескольким направлениям: экономическое сотрудничество, борьба с преступностью и терроризмом в регионе Балтийского моря, образование и культура, транспортно-транзитная политика, обмен опытом органов местного самоуправления.

Сопредседатели также высказались в поддержку презентаций регионов - Польши в Петербурге и, соответственно, субъектов Северо-Запада в городах Польши. В частности, в 2008-м предполагается провести Дни Кракова в Петербурге и Дни Петербурга в Гданьске.

- Почему были выбраны эти два польских города?

- Краков ежегодно посещают до 7 миллионов туристов. В Польше заинтересованы в прямом авиасообщении с Петербургом. Ряд туроператоров, по-видимому, рассматривает варианты по включению в туры по городам Польши посещение Петербурга. К авиасообщению можно было, при необходимости, добавить регулярные рейсы пассажирских поездов и морских паромов. Последнее особенно актуально после ввода в строй нового морского вокзала в городе на Неве.

Гданьск - крупный промышленный и транзитный центр. И позиционирование Петербурга в нем целесообразно и востребовано. Польские машиностроители, например, могли бы поставлять комплектующие для предприятий `Объединенной судостроительной корпорации`, штаб-квартира которой расположена в Петербурге. А порт Гданьска способен стать отправной точкой для паромного сообщения между нашим городом и Польшей. Кроме того, через него проходят грузопотоки в РФ из Европы. Такой маршрут помог бы разгрузить автодороги, соединяющие страны ЕС и СЗФО.

- Какие направления в российско-польском межрегиональном экономическом партнерстве, на ваш взгляд, особенно актуальны?

- Они вытекают из структуры экспортно-импортных потоков, которые следуют через Петербург в Польшу. На экспорт, например, поступают кондитерские изделия и парфюмерия, нефтепродукты, древесина, металл, инструменты, оборудование. В частности, из Петербурга в Польшу поставляли вагоны для Варшавского метро, тренажеры для Морской академии Гданьска.

Из Польши импортируют овощи и фрукты, лекарства, специи и красители, оборудование и машины. Среди стран - партнеров Петербурга Польша в 2006 году заняла 23-е место по экспорту ($42,2 млн) и 14-е - по импорту ($234,1 млн).

В I половине 2007 года товарооборот Петербурга и Польши вырос до 192,3 млн (+74% по сравнению с аналогичным периодом 2006-го). При этом можно говорить о некоторой гармонизации его структуры: экспорт увеличился в 3,1 раза, импорт - только на 50%.

В городе на Неве - около 40 представительств крупных польских фирм. В 2006 году Польша инвестировала в экономику Петербурга $49,1 млн, выйдя на 16-е место среди иностранных инвесторов. В 2007-м появились и прямые инвестиции. Не случайно польские предприниматели постоянно участвуют в выставках и форумах, которые проходят в Петербурге.

В перспективе могут появиться и новые сферы сотрудничества. Скажем, в сфере автомобилестроения. Есть предпосылки для открытия в Петербурге российско-польских производств по выпуску автомобильных комплектующих.

Сейчас предстоит проанализировать развитие экономического партнерства и выделить те направления, которые способствовали бы углублению кооперации. Российские компании могут принять участие в проектах, которые в Польше реализуют по программам межрегионального партнерства в рамках ЕС, включая Interreg III. Модель такого сотрудничества есть - она сформирована в результате межрегионального взаимодействия Северо-Запада РФ с Финляндией.



Другие материалы рубрики
ИНВЕСТИЦИИ
08.12.08Придорожный бизнес взяли в оборот
08.12.08Миллион долларов – на страницу в сети
08.12.08Амбиции плюс трезвый расчет

Малый и средний бизнес в условиях кризиса демонстрируют чудеса изобретательности.
Главное – правильно выбрать свою «нишу»
08.12.08Новости рынка
01.12.08Хроника «пикирующего» предприятия
Волны финансового кризиса докатились до реального сектора экономики. Первым в Пскове испытанию на прочность подвергся завод “Псковкабель”, входящий в московскую группу компаний “Технология металлов”
01.12.08Синус удачи
01.12.08Новости рынка
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru