Россия в очередной раз начинает переживать стресс под названием `предвыборный период`. Среди обитателей политического Олимпа страны уже царят свойственные этому времени суета и нервозность, а приближенные к его вершине политтехнологи, засучив рукава, деловито принялись за составление нового пантеона.
Специалисты считают, что в такой ответственный период жизни Российского государства, как избрание президента и депутатов Госдумы, самое пристальное внимание необходимо уделять развитию связей с общественностью в политической сфере. Ведь PR, если обобщить многочисленные определения этого вида деятельности, - это наука и искусство выстраивания гармоничных, взаимодоверительных отношений между всеми социальными институтами.
К сожалению, о взаимном доверии между властью и обществом в России до сих пор говорить, по большому счету, не приходилось. Посему думается, что укреплением связей с общественностью в сфере публичной политики у нас никто по-настоящему эффективно пока не занимался. Речь в основном шла о манипулировании сознанием граждан в угоду интересам тех или иных политических сил.
Связями с общественностью у нас зачастую продолжают называть политтехнологии. Для тех, кто прибегает к их использованию, нет людей, а есть общность объектов манипулирования, электорат. С ним не нужно выстраивать конструктивный диалог - его нужно научить ставить галочки напротив определенных названий и кандидатур в избирательных бюллетенях.
Выживают сильнейшие
`PR уходит из политики`, - так на протяжении нескольких минувших лет утверждали многие эксперты. Если исходить из того, что `пиара` в отечественной политике никогда толком и не было, а также учитывая изменения политической ситуации в стране и ее нынешнее состояние, можно предположить, что хотя поле применения политтехнологий сузилось, они стали менее заметными, но более изощренными, их влияние по-прежнему очень сильно.
Этот вывод косвенно подтверждают слова Игоря Бунина - политолога, генерального директора независимого фонда `Центр политических технологий`, одного из ключевых участников прошедшей в Петербурге VII Международной конференции The Baltic PR Weekend:
- Раньше отечественный рынок политтехнологий был огромен - ведь избирали губернаторов, одномандатников. Сегодня он, казалось бы, умер, но это не так - просто рынок стал более сложным, аналитичным, на нем остались только специалисты экстра-класса. В период выборов партиям дорог каждый процент отданных за них голосов избирателей, на борьбу за эти голоса денег не жалеют, привлекают высокопрофессиональных политтехнологов.
Партии власти придется потесниться
Пока специалисты в сфере политических технологий разворачивают масштабные кампании по привлечению голосов электората, социологи делают прогнозы относительно итогов предстоящих выборов.
По представленным на `Балтийском PR-уик-энде` результатам опросов, проведенных Всероссийским центром изучения общественного мнения в конце августа, в ходе парламентских выборов за партию `Единая Россия` готовы проголосовать 47,7%, за КПРФ - 6,7%, за ЛДПР - 5,3%, а за `Справедливую Россию` - 5% россиян.
Что касается других известных партий, то каждая из них может получить всего около 1% голосов избирателей. При этом ожидаемый уровень явки на голосование составляет 49,5% от общего числа имеющих право голоса граждан России.
По прогнозу ВЦИОМ, в Госдуме по-прежнему будет 4 фракции, но расстановка их сил несколько изменится. Позиции `Единой России` несколько ослабнут, а оппозиционных партий, наоборот, окрепнут.
Партия власти получит 57% мест в Думе, КПРФ - 18%, `Справедливая Россия` - 14%, а ЛДПР - 10,5% от общего числа мандатов.
|