Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

Заработать на автостраховании? - ЭиВ N 35 (670)
ФИНАНСЫ
Заработать на автостраховании?
No. 35 (670) 17.09.2007
Алексей КРЫЛОВ
На совместной пресс-конференции страховой компании `НАСТА` и недавно купившей ее группы Zurich топ-менеджеры обеих фирм сделали заявление о переходе к новому этапу своей совместной работы, названному `этапом прибыльного роста`. Новый собственник обещает научить СК `НАСТА` зарабатывать на рынке страхования частного автотранспорта. Швейцарцы убеждены в том, что пока все российские автостраховщики работают без прибыли.

Как сообщалось ранее, в феврале 2007 года группа компаний Zurich получила контроль над 66% капитала ООО `Страховая компания `НАСТА` с согласованным увеличением этой доли до 100% к 2010 году.

По заявлению генерального директора регионального подразделения Zurich по Центральной и Восточной Европе (и одновременно председателя совета директоров СК `НАСТА`) Лутца Бауэра, начальный процесс присоединения российского страховщика завершен, и начинается период действия. `Действия` компаний будут сосредоточены, в первую очередь, в секторе личного рискового страхования.

Лутц Бауэр объявил: `Перед нами стоит задача сделать компанию `НАСТА` прибыльной в автостраховании для частных лиц. Я не знаю ни одну российскую страховую компанию, которая была бы прибыльной в этом сегменте`.

В свою очередь, операционный директор страховой компании `НАСТА` Рейнхард Стари (непосредственный представитель группы Zurich в руководстве СК `НАСТА`), отметил: `Мы будем стремиться войти в пятерку лидеров страхового рынка России в области личного страхования, при этом сохранив темпы роста, которые компания показывала последние 2 года`.

Утверждение о том, что автострахование физлиц в России абсолютно бесприбыльно для страховых компаний, поддержал и президент `НАСТА` Гарри Делба, возглавляющий эту компанию с 2004 года.

По словам Рейнхарда Стари, группа компаний Zurich является крупнейшим автостраховщиком в мире, и в этом качестве обладает рядом преимуществ. С момента приобретения `НАСТА` швейцарцы стали внедрять в этой компании лучшие практики своей группы во всех основных направлениях бизнеса - таких, как андеррайтинг, урегулирование убытков, дистрибуция, продукты, организационная структура, финансы и перестрахование.

Приведя пример предстоящего качественного прорыва, Лутц Бауэр заявил о том, что клиенты российских автостраховщиков `не всегда находятся в центре внимания своих компаний`, а также о том, что он видит необходимость `в изменении схемы ценообразования на полисы автострахования`. Пока, по его данным, российские компании демонстрируют `одинаковый подход и к аккуратныи, и к аварийным водителям`.

Еще одним шагом в конкуренции на российском рынке Лутц Бауэр предполагает сделать более быстрое урегулирование убытков по автострахованию. Единственный метод, который в обозримом будущем применяться не будет, - снижение цен. Наоборот, топ-менеджеры `НАСТА` предполагают, что работа под таким солидным брэндом, как Zurich, вполне может позволить продавать полисы даже `ненамного дороже`.



Мнения экспертов



Юрий Берхман,

первый заместитель генерального директора СГ АСК:

- Когда появилась возможность брать автокредиты, оформляя каско у страховщика, рекомендованного банком, тогда многие страховые компании получили аккредитацию в банках, сформировав таким образом солидные страховые портфели и получив большие денежные потоки.

Сейчас оказалось, что затраты на обслуживание этих каналов продаж очень высоки, а убыточность по таким договорам каско выше средней, потому что машины новые и обслуживаются только у дилера, а договор страхования заключается на весь период кредитования (3-5 лет), и в большинстве случаев убыточному клиенту невозможно повысить тариф на следующий год.

Следовательно, те страховые компании, которые не стали активно развивать страхование кредитных машин через банки и автосалоны, избежали финансовых потерь.



Валентин Смышляев,

директор СПб филиала Первой страховой компании:

- Прибыльность в личном автостраховании в России действительно ниже, чем в других видах, и даже ниже, чем на Западе. И все же г-ну Бауэру можно порекомендовать не экстраполировать неудачный опыт работы СК `НАСТА` в области автострахования на весь страховой рынок.

Лучшие технологии андреррайтинга, урегулирования убытков, дистрибуции, продуктов и организационной структуры уже активно используют на российском рынке и приносят свои дивиденды даже в наиболее убыточном виде - автостраховании.



Евгений Гуревич,

заместитель генерального директора СК `Русский мир`:

- Индивидуальный расчет тарифов для каждого водителя применяется в России уже давно. Учитываются и марка автомобиля, и половозрастная характеристика допущенных к вождению лиц, и их аварийная история. Забота о клиенте у всех ведущих компаний тоже стоит на первом месте. Видимо, акционеры Zurich делают выводы, основываясь только на опыте `НАСТА`, - все-таки у этой компании чрезвычайно велика доля автострахования в общем портфеле. Утверждение о том, что все российские автостраховщики работают без прибыли, мне тоже кажется странным. Ведь все работают и не спешат уходить с рынка... Кстати, ни одна из мер, указанных представителями Zurich, не может кардинально изменить уровень убыточности страховой компании.



Алексей Ковязин,

начальник управления страхования автотранспорта СГ `Регион`:

- Нельзя не согласиться с заявлениями представителей компаний Zurich и `НАСТА` о том, что страхование автомобилей частных лиц в РФ - бесприбыльно. Правда, хотелось бы понять их способы оценки прибыли: с учетом инвестиционной составляющей или без нее, с учетом кросс-продаж или отдельно от них, с перестрахованием и суброгацией или нет. Ситуация в этом секторе нерадужная. Но даже с учетом существующего уровня убыточности личное автострахование остается интересным для страховщиков. Наверное, поэтому группа Zurich в лице `НАСТА` и нацелилась на лидерство в этом сегменте рынка России. Чтобы добиться качественного прорыва в личном автостраховании и сделать его прибыльным, от Zurich и `НАСТА` потребуется вложить немалые силы и ресурсы...





Другие материалы рубрики
ФИНАНСЫ
29.12.08«Московский капитал» пытаются спасти
29.12.08Лучше не рисковать
29.12.08Волшебная карта
С 1 января 2009-го Россия вступает в международную систему «Зеленая карта» (Green Card)
29.12.08Новости рынка
29.12.08Что ждет финансовый рынок в 2009 году?
29.12.08«Дна» мы все еще не достигли
29.12.08Долг строителей платежом красен
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru