В Петербурге в отеле `Park Inn Прибалтийская` 28 сентября пройдет ежегодная специализированная выставка `Викос&MICE. Санкт-Петербург` (высокое искусство корпоративного отдыха и деловые поездки). Представителям бизнеса выдастся уникальная возможность за один день получить идеи, найти исполнителей, а также познакомиться с опытом лидеров динамично развивающейся сегодня российской индустрии встреч. О тенденциях на этом рынке рассказала генеральный директор ООО `Компания Санкт-Петербург 2003` Светлана Чижикова.
- Понятие `индустрия встреч` включает многое: организацию конференций, конгрессов, деловых и поощрительных поездок, корпоративных мероприятий, презентаций, семинаров, тренингов. Иногда это называют деловым туризмом. В России этот рынок активно формируется на фоне экономической стабилизации, развития конкуренции, ритмичной работы иностранных компаний. Объем заказов в данном секторе растет, увеличиваются бюджеты, выделяемые фирмами на деловые мероприятия и корпоративный отдых.
Места проведения деловых мероприятий различны, и в процентном соотношении сегодня выглядят так: 66% - отели, 36% - офисы, 32% - конгресс-центры, 30% - загородные отели, 24% - курорты, 18% - особые нестандартные места, 8% - морские речные круизы, 6% - другое.
В России деловой туризм делится на следующие сегменты: бизнес-туризм (50%), выставочный (35%), конгрессный (10%), инсентив или поощрительный (5%). Обычно в среднем количество участников в одном мероприятии составляет более 100 человек, его продолжительность - более 2 суток.
Прогнозы специалистов свидетельствуют, что в будущем деловые мероприятия будут носить узкий характер и специализацию, а их продолжительность - сокращаться. Вместе с тем их количество и число участников увеличатся.
- Что же дают такие мероприятия для развития бизнеса?
- На сегодня главным преимуществом в конкурентной борьбе является четкое выполнение обязательств по отношению к клиентам, сотрудникам и партнерам. А если они при этом еще испытали положительные эмоции - они ваши навеки. Но как, спросите вы, подарить эти эмоции и тем самым обратить на себя внимание? В этом помогут мероприятия различного формата.
Каждое из мероприятий делится на стадии: формирование цели, сроки и периодичность проведения, формат проведения, состав участников, продолжительность, в чем `изюминка` мероприятия, кто исполнитель, бюджет, как назначить критерии оценки проведенного мероприятия и конечно же подсчет экономической эффективности.
- Насколько широк сегодня рынок исполнителей?
- Вашими потенциальными исполнителями могут быть организаторы деловых мероприятий; организаторы праздников и торжеств; агентства делового туризма; отели/мини-отели; рестораны и кейтеринговые компании; обучающие центры; места проведения (клубы, спортивные, выставочные, концертные, загородные развлекательные комплексы:); транспортные компании; поставщики сопутствующих услуг. Познакомиться с их услугами как раз и можно будет на специализированной выставке `Викос&MICE. Санкт-Петербург` и в частности - на конференции `Индустрия встреч. Секреты организации успешных мероприятий`, которая состоится в рамках выставки. А
установить бизнес-контакты возможно будет там же, на `Бирже контактов выпускников президентской программы`.
|