Новый сезон на `Пятом канале` открывается 3 сентября. Накануне в Петербурге дирекция телекомпании ТРК `Петербург - Пятый канал` на пресс-конференции в Балтийском информационном агентстве рассказала об изменениях в сетке вещания.
`Пятый канал` - национальная программа, ее передачи можно смотреть в 72 субъектах РФ.
- Сегодня в нашей сети уже больше 300 городов, а к 2009-му мы планируем завершить ее строительство, тогда в зоне охвата аудитории будет более 900 городов и наш канал будет соответствовать по этому показателю `Первому каналу`, - заявила Марина Фокина, генеральный директор ОАО `ТРК `Петербург`.
`Пятый канал` с момента перезапуска в апреле 2004-го так и не смог увеличить свои рейтинги в основном из-за проблем с позиционированием - его нельзя было назвать ни развлекательным, ни информационным.
- Сейчас все пространство канала, все программы будут стилистически едиными и выдержанными, чтобы каждая передача соответствовала единой `семье`, - пояснила генеральный директор.
Новая программная сетка компании будет построена на принципе узнаваемости: свои ведущие, свой стиль и так далее.
Руководство канала в новом сезоне 2007/2008 обещает удивить зрителей сенсациями и премьерами. А к 2009 году эфир `Пятого канала` на 80% будет наполнен только эксклюзивным контентом.
- Ставка на всевозможные реалити-шоу, `псевдожизнь` героев Рублевки и криминал могут привести к девальвации общечеловеческих ценностей, - отметила г-жа Фокина.
Принципиальная позиция канала - показывать реальных героев, истории жизни которых и есть настоящая история большой страны.
Канал собирается создавать `живое телевидение` с максимальным использованием прямого эфира и уникального инструмента - сети открытых студий, позволяющих освещать и обсуждать всевозможные темы в режиме реального времени.
- У канала есть амбициозные планы вернуть зрителей, которые `с головой ушли в Интернет`, - отметил Владислав Пономаренко, директор Дирекции информационно-аналитического вещания ТРК `Петербург - Пятый канал`.
С помощью веб-камер и программного обеспечения корреспонденты смогут выходить в эфир из любых городов России. А зрители получат возможность общаться с ведущими после эфира в видеочате.
- Думаем, что тут мы открываем то, что на Российском телевидении еще никогда не использовали`, - добавил В. Пономаренко.
По словам М. Фокиной, каждая новая программа соответствует брэнду `Пятого канала`, миссия которого - быть образцом неангажированного телевидения, свободного от пропаганды и политической цензуры. - При этом политическое вещание на `Пятерке` есть и будет, - пояснила генеральный директор, - наша позиция - в объективном освещении политической жизни страны.
Бригаде `Пятого` есть чем гордиться: если в прошлом году, по оценкам экспертов, `Пятый канал` занимал среди 5 ведущих крупнейших федеральных каналов 4-е место, так как технические ресурсы `Пятого` уступали ресурсам `Первого`, `России`, `НТВ`, то в этом году концепция и технология информационного вещания предусматривают максимально оперативное получение материалов из регионов.
Руководство телекомпании надеется, что `Пятый канал`, второй год выходящий в федеральный эфир, займет пока свободную нишу за счет интерактивности и уникальности контента. По планам, компания должна выйти на самоокупаемость к 2009 году.
|