Петербургская компания `Алеа`, включенная в федеральный реестр туроператоров под номером 001670, стала первой из фирм, обманувших ожидания своих клиентов после вступления в силу закона о финансовых гарантиях. Рассчитываться за ее обязательства перед покупателями туров придется Московской страховой компании.
Офис туроператора `Алеа` закрыт, телефоны на звонки не отвечают, и уже известно, что больше десятка туристов не смогли отправиться на оплаченный ими отдых.
ООО `Алеа`, созданное в 2004 году, специализировалось на экзотических турах (на Маврикий, Сейшелы), а также на таких массовых направлениях, как Турция и Тунис. Однако объем продаж компании был невелик: `Алеа` относилась к маленьким фирмам с незначительным финансовым оборотом. Еще в прошлом году по причине хронической неуплаты членских взносов ее исключили из Российского союза туриндустрии.
Эксперты полагают, что этот пример покажет, насколько обезопасило рядовых туристов от мошенничества новое законодательство. Теоретически страховщик, Московская страховая компания (МСК), сначала должен выплатить компенсации туристам, а уже потом разыскивать руководство `Алеа` и предъявлять ему претензии.
|