Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

Забвению вопреки - ЭиВ N 32 (667)
ПРОЕКТЫ И РАЗРАБОТКИ
Забвению вопреки
No. 32 (667) 27.08.2007
Алексей ЧИЧКИН
В этом году исполнилось 210 лет со времени Указа российского императора Павла I о соединении Западной Двины с Днепром через Березину и Березинские каналы. Сегодня этот уникальный путь снова возрождается.

По данным Минприродных ресурсов и Минтуризма и спорта Белоруссии, нынешние темпы восстановления и реконструкции Березинской водно-транспортной системы, соединяющей бассейн Днепра с Днепровско-Бугским каналом (Беларусь - Польша), позволят весной 2008 года открыть эту систему для туристов, а в перспективе - и для пассажирских перевозок. Но требуется увеличивать в этот проект капиталовложения и поставки современного оборудования. Вдобавок, необходимы более высокие темпы реанимации белорусского речного судостроения.

По географическим и `транзитным` причинам, в таком проекте заинтересована и Россия - наряду с Украиной, Польшей, Литвой и Латвией, тем более что речные суда и суда смешанного (`река-море`) плавания Беларусь импортирует преимущественно из России. Плюс к тому, данный проект вписывается в проекты российско-белорусских и белорусско-латвийских программ по развитию транспортной сети и внутреннего туризма, за разработку которых выступают ученые и хозяйственники обеих стран.

Как сообщила Светлана Сахарова, начальник отдела туристско-рекреационных, природных территорий и охраны окружающей среды `БелНИИградостроительства` (Беларусь), по Березинской системе приходится одновременно решать такие вопросы, как установка современных гидротехнических сооружений, подпитка водой, сохранение уникальной Березинской биосферы.

По словам С. Сахаровой, уже внедряются разработанные и готовятся новые туристические и курортные программы для Березинского региона, включая реставрацию местных памятников истории и культуры, а также воссоздание мест Березинского - последнего в России - разгрома армии Наполеона в 1813 году. Используется также зарубежный опыт в реализации такого проекта, особенно шведский (аналог - это Гета-канал на юге Швеции между Атлантикой и Балтикой).

А, по мнению Анатолия Юркевича, председателя Минской городской федерации спортивного туризма, такого рода маршруты в Беларуси не нужно создавать заново: они существовали и просто были преданы забвению, как в свое время подверглись разрушению большинство речных пристаней и почти весь речной флот Беларуси. Поэтому восстановление этого флота, включая суда и пристани `река-море`, - один из приоритетов белорусской экономической и научно-технологической политики.

Программой социально-экономического развития Лепельского района, что на юго-западе Витебской области, на 2006-2010 гг. тоже предусмотрено восстановление Березинской водной системы, построенной еще в 1797-1808 гг. по специальному указу императора Павла I.

Почти весь этот комплекс сегодня - `владения` разнообразной фауны Березинского биосферного заповедника. Зато в Лепеле сохранилось здание бывшего управления Березинской водно-транспортной системы, где ныне размещен краеведческий музей. Но скоро он переедет, а взамен него расположится музей, посвященный уникальному водному пути.

Плюс к тому, восстановление Березинской системы может быть включено, по имеющейся информации, в приоритетные объекты зоны приграничного экономико-экологического сотрудничества `Даугава - Западная Двина`, в котором участвуют Даугавпилсский район Латвии, Витебская область Белоруссии, Тверская и Псковская области России. Тем более что вскоре намечено вновь начать строительство упомянутого судоходного канала между Даугавпилсом и Оршей (Даугава - Днепр).



Другие материалы рубрики
ПРОЕКТЫ И РАЗРАБОТКИ
08.12.08Коротко
08.12.08Арктические «лабиринты»
Страны-конкуренты России не намерены отказываться
от богатых нефтью и газом акваторий Северного Ледовитого океана
08.12.08Штокман нашел нишу для малого бизнеса
10.11.08Пожарная рокировка
С 1 января в России пожарных инспекторов заменят пожарные аудиторы
10.11.08Коротко
13.10.08Коэффициент нагрузки
13.10.08Перспективы пока туманны
В Великом Новгороде в рамках выставки `Город. Ресурсы. Энергетика` состоялась первая межрегиональная конференция `Энергоресурсосбережение. Опыт и перспективы`
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru