Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

Наследники традиций Карла Фаберже - ЭиВ N 32 (667)
ПРОМЫШЛЕННОСТЬ
Наследники традиций Карла Фаберже
No. 32 (667) 27.08.2007
В ОАО `Русские самоцветы` в 2007 году отмечают 95 лет с момента основания предприятия
Юбилей совпал с завершением реструктуризации производства, которое началось около 5 лет назад. Тогда в ОАО `Русские самоцветы` подошли к критической черте: предприятие приносило отрицательную прибыль от основной деятельности, которая покрывалась продажей недвижимости и доходами от реализации девелоперских проектов.

Причин, которые принесли финансовые проблемы, можно назвать несколько. Ювелирный рынок Петербурга в последние годы стремительно изменился. Если ранее в фирменный магазин выстраивались в очередь, потому что ювелирных магазинов в городе было мало, а ассортимент их был скуден, то вскоре практически все ниши были заполнены сетевыми магазинами, где предлагали на выбор цепочки, колье, подвески, кольца, броши из золота и серебра от разных производителей.

В такой ситуации увеличивать продажи, сохранив акцент на массовые изделия из драгметаллов было невозможно. Потому что именно в этой нише пришлось столкнуться с самой жесткой конкуренцией продукции, поступающей из азиатских стран, и с демпингом мелких мастерских. `Кустари`, как подозревают, значительную часть оборотов скрывают в `тени`. Благодаря этому и держат низкие цены на массовую продукцию.

Реструктуризацию в ОАО `Русские самоцветы` начали с изменения системы управления и оптимизации логистики поставок. Бизнес предприятия был четко структурирован по целому ряду направлений: заготовка сырья и материалов, производство массовых и эксклюзивных изделий, сбытовая сеть. Появилась наряду с охранным предприятием и своя клининговая компания. Аутсорсинг в данном случае оказался неэффективным: слишком велики затраты на контроль за партнерами.

По этой же причине, кстати, долгое время не удавалось расширить проникновение сбытовых сетей предприятия в другие регионы России. Сейчас эту проблему попытались решить с помощью франчайзинга - по такой схеме начала развиваться сеть `Русских самоцветов` в Москве. В Петербурге у предприятия, уточним, 10 своих магазинов. В планах на 2007 год - открыть еще три. Один из них распахнет свои двери в ближайшее время.

Существенно расширена зона продажи в здании фирменного магазина на пл. Карла Фаберже: открыта торговля на втором этаже, оборудован зал VIP-бутика, где торгуют шедеврами ювелирного искусства. Ранее на предприятии в сегменте эксклюзивных изделий не отваживались работать `на полку`: дорогие вещи мастера творили исключительно на заказ.

В ближайшее время намечено открыть VIP-зал для обслуживания туристических групп. На такие услуги поступает немало заявок от туроператоров, а также от организаторов деловых симпозиумов и конференций. Развитие бизнес-туризма в последние годы привело к увеличению новых клиентов фирмы `Русские самоцветы`.

Диверсификация системы продаж сопровождалась обновлением ассортимента. Понятно, что ювелирными изделиями нельзя торговать, как картошкой. И если выжить на рынке предприятию сегодня помогают продажи эксклюзивных драгоценностей, доля которых постоянно увеличивается, то дизайн торговых залов и уровень сервиса в них должны соответствовать самым высоким стандартам.

Приходится учитывать и спрос VIP-клиентов. Если ранее, например, они больше интересовались финифтью и филигранной столовой посудой, то сейчас увеличивается спрос на изделия из бриллиантов и редких камней. Такие вещи способны изготавливать только высококвалифицированные мастера. Это повлекло за собой необходимость восстановить систему подготовки специалистов, которая не просто стимулирует совершенствование навыков ремесла, но и развивает художественный вкус и талант.

В среднем доля добавочной стоимости в цене продукции `Русских самоцветов` в последнее время

утроилась. И здесь заслуга именно специалистов предприятия, достигших высот в своей профессии.

В массовом сегменте предприятие предлагает более 3,5 тыс. моделей ювелирных изделий классического и авангардного стилей. На их дизайн повлияла европейская мода: в частности, сегодня доля желтого и белого золота, которая идет на украшения, увеличилась с 10% до 40%.



Мнения специалистов



Сергей Докучаев,

генеральный директор ОАО `Русские самоцветы`:

- Сегодня качество изделий ОАО `Русские самоцветы` оценивается профессионалами всего мира как эталонное. В его основе - не только многовековые традиции прославленной российской ювелирной школы, но и потенциал, которым располагает современное крупное предприятие ювелирной индустрии.

Наше предприятие производит ювелирные изделия самых разнообразных стилей. При этом дизайнерам компании удается сохранять во вновь создаваемых изделиях неповторимость и тонкость, присущую именно `Русским самоцветам`.



Роман Федоров,

замгенерального директора по коммерческим

вопросам ОАО `Русские самоцветы`:

- Ежемесячно в продаже появляется 30-40 новых моделей ювелирных украшений. `Русские самоцветы` реализуют свою продукцию от Калининграда до Владивостока в 180 городах. Заключены договоры более чем с 500 торговыми компаниями по всей России.

Ювелирные магазины `Русских самоцветов` в 2007 году во второй раз стали победителем конкурса `Лучшая ювелирная сеть Петербурга`. Ювелирные изделия предприятия поступают в магазины 27 стран мира. Объем производства `Русских самоцветов` оценивают в $30-35 млн в год, из которых 15% идет на экспорт.



Другие материалы рубрики
ПРОМЫШЛЕННОСТЬ
30.11.23Лекарство от экономического пессимизма
В первые годы рыночных реформ Петербург потерял сотни предприятий — об этом, как и о причинах случившегося, говорят и пишут уже больше двух десятков лет. Куда меньше известно, что за это же время в городе появились сотни новых российских компаний, причем многие были созданы буквально с нуля, с чистого листа, а сейчас имеют миллиардные обороты и входят во всевозможные «топы».
28.02.19Что имеем — не храним?
22.09.08Столичное шоу из Вологды
В Выставочном зале правительства Москвы прошла выставка-ярмарка `Вологодский продукт в Москве`. Она была организована департаментом продовольственных ресурсов, торговли и услуг Вологодской области
22.09.08Много молока не бывает
В течение пяти лет объемы производства молока в Ленинградской области должны вырасти на 30%, чтобы обеспечить потребности Петербурга и области
22.09.08Хороший климат дает результаты
Индекс промышленного производства в Псковской области превысил средней показатель по СЗФО
22.09.08`Петмол` отметил новоселье
14.04.08Новости промышленности
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru