24 августа `Адмиралтейские верфи` передали ОАО `Совкомфлот` танкер `Тверской мост` - седьмой из серии, в которой судам дают имена известных мостов мира. Сдача восьмого танкера - `Транссибирский мост` запланирована на весну 2008-го.
Как отметил генеральный директор ФГУП `Адмиралтейские верфи` Владимир Александров, инвестиции в программу развития предприятия до 2010 года составят 12 млрд руб.
Гражданское судостроение планируют сосредоточить, в первую очередь, именно на выполнении заказов по строительству танкеров для северных морей. Доля ОАО `Совкомфлот` в портфеле заказов верфей превышает $300 млн. И это - четверть всей судостроительной программы `Совкомфлота`, уточнил заместитель гендиректора ОАО `Совкомфлот` Сергей Бурима.
Капитан нового судна Александр Филиппов добавил, что танкер будет курсировать между Россией и портами США и Европы. То есть на тех маршрутах, где уже работают танкеры `Троицкий мост`, `Tучков мост`, `Башенный мост`, `Торговый мост`, `Театральный мост` и `Таврический мост`, которые спущены со стапелей в 2003-2006 гг. для ОАО `Совкомфлот`.
Напомним, что переговоры о заказах серии танкеров дедвейтом около 50 тыс. тонн с самым крупным российским судовладельцем на `Адмиралтейских верфях` начали еще в 2001 году. Сначала речь шла о серии из четырех, позднее - из шести судов, последнее из которых планировали сдать в 2006-м.
Тяжелым периодом при реализации контракта был 2004 год, когда между заказчиком и исполнителем возник спор о цене. Но партнеры нашли общий язык, и руководство `Совкомфлота` сообщило, что закажет в Петербурге еще два судна. В итоге танкеров в серии оказалось восемь.
Это решение бывший председатель Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли (КЭРППиТ) администрации Петербурга Владимир Бланк в 2004 году прокомментировал так: `Строительство серии типа `Троицкий мост` стало для Петербурга знаковым событием, давшим толчок возрождению промышленности, и признанием высокого потенциала петербургских судостроителей`.
Алексей Сергеев, нынешний глава КЭРППиТ, подтвердил, что судостроительный кластер и сегодня является стратегическим для промышленности Петербурга.
`Адмиралтейским верфям` предстоит работать в рамках `Объединенной судостроительной корпорации`. В связи с этим ожидается новый этап в модернизации предприятия, направленный, в частности, на увеличение тоннажа строящихся гражданских судов. Ведь `Совкомфлоту` требуются танкеры гораздо большей грузоподъемности. Об этом сейчас и ведут переговоры.
|