В Санкт-Петербургском речном порту благодаря спросу на стройматериалы в 2007 году продолжает увеличиваться грузооборот. Стали известны результаты работы порта в 2006 году: чистая прибыль по РСБУ выросла до 671 тыс. руб. (+4,5% к 2005-му), а выручка - до 59,75 млн руб. (+10%).
В ФГУ `Администрация морского порта Калининград` после завершения работ по дноуглублению открыли постоянное двустороннее движение судов по морскому каналу. Ранее по нему суда шли только на вход в портовую акваторию или на выход. В экспериментальном режиме по новой схеме весной и летом успешно проведено 60 судов, что позволило на 9% увеличить интенсивность судооборота в портах Калининград, Светлый, Балтийск.
В ОАО `ГМК `Норильский никель` намерены построить контейнерный терминал грузооборотом более 1,5 млн тонн в год на территории, выкупленной у `Мурманского судоремонтного завода морского флота`. Это поможет снизить затраты по транспортировке грузов ГМК. В цене продукции эти издержки достигают значительных величин. Открытие терминала запланировано в 2009 году. Одновременно в компании приступили к созданию собственного флота: в него могут войти 5 контейнеровозов ледового класса, ледокол для работы в порту Дудинка и вспомогательные суда.
В группе `Осло Марин` появилось новое предприятие - ООО `Выборгская судоходная компания` с портом приписки Петербург. Предполагается, что на линии из Выборга и собственного терминала группы в городе на Неве (стивидорный комплекс `Онега`) в Северную Европу поставят для начала десяток универсальных судов под российским флагом. Сейчас на работу поступает первое из них. Акцент собираются сделать на контейнерные перевозки.
|