Попытки внедрить на рынок ЖКХ Петербурга малый бизнес оказались пока не слишком успешными. Основное препятствие - в процедурах доступа на рынок услуг. По сути, он обеспечивается только после создания в жилых домах ТСЖ. А в этом плане - немало проблем.
Два других способа управления жильем не дают арендаторам и собственникам квартир, как считают в Ассоциации жилищно-строительных кооперативов, жилищных кооперативов и товариществ собственников жилья Санкт-Петербурга, инструментов для влияния на качество услуг. И вся инициатива автоматически переходит жилкомсервисам.
В свою очередь, государство ставит жилкомсервисы в такие рамки, что их очень сложно реформировать. Все начинается с неопределенности в сфере ответственности: нет четкой системы межевания земельных участков, не уточнен комплекс недвижимости, передаваемый в управление, нет рычагов влияния на порядок расчетов с другими монополистами, четких правил оценки качества выполнения коммунальных услуг.
В результате населению платить приходится все больше, а качество услуг и состояние жилого фонда продолжают ухудшаться. При этом персонал жилкомсервисов от роста тарифов практически ничего не выигрывает: новые тарифы лишь затыкают дыры в их бюджетах. Между тем кардинально ничего не меняется.
Складывается впечатление, что государство хочет переложить всю ответственность на жильцов, передать жилой фонд в частное управление, но при этом не создает условий для решения основных проблем ЖКХ. В такой обстановке, считает гендиректор ООО `РЭС ТСВ` Сергей Тихонов, в городе пока оказываются не готовы работать с частными управляющими компаниями. В результате в конкурсах, как правило, становятся победителями жилкомсервисы.
|