Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

Камо грядеши, автобус? - ЭиВ N 29 (664)
ВЛАСТЬ И ОБЩЕСТВО
Камо грядеши, автобус?
No. 29 (664) 06.08.2007
Александр ПИРАЛОВ
В Вологодской области муниципальный общественный транспорт - на грани исчезновения
- Пассажирский автотранспорт в области скорее мертв, чем жив, - заметил председатель Вологодского обкома профсоюза работников автотранспорта и дорожного хозяйства Юрий Тадлов. - 75% парка изношено. В Вологде может произойти то, что случилось в соседней Архангельской области, где муниципальный общественный транспорт, по существу, перестал существовать.



Арифметика убытков



120 млн рублей могут составить в 2007 году убытки автотранспортных предприятий Вологодской области от работы на социально значимых маршрутах. Так называют заведомо убыточные маршруты, на поддержку которых следует выделять бюджетные дотации. Если государство или регион предоставляют льготы за проезд в общественном транспорте, то вместе с тем они должны возмещать автопредприятиям выпадающие доходы.

Арифметика - простая: за проезд в автобусе в Вологде нужно платить 8 руб., себестоимость перевозки - в среднем 11 руб. В городе ежедневно перевозят примерно 160 тысяч пассажиров, пятая часть которых - льготники. Отсюда - миллионы убытков у транспортников.

По существу, в отрасли происходит то же, что и в производстве хлеба, цены на который растут, главным образом, потому, что ни в масштабе государства, ни в регионах нет единой сбалансированной зерновой политики. Разница разве лишь в том, что в этом `сегменте` вместо зерновых интервенций должны быть финансовые.



Один на один с проблемами



Единой транспортной политики в области нет. Есть Череповец, где сумели-таки добиться согласованных действий между муниципальным и частным транспортом и чей опыт недавно был обобщен отраслевым журналом.

Есть Вологда, где дело пущено на самотек, хотя в мэрии есть служба, которая должна заниматься организацией извоза, и есть Сокол, где местное государственное предприятие `Автоколонна 1899` вообще обанкротилось. При полном, кстати, невмешательстве руководства города. Люди оказались на улице, перевозками занимаются частники, количество маршрутов сократилось более чем в 2 раза.

Как некоторое время назад заметил руководитель Минтранса Игорь Левитин, будущее общественного транспорта зависит от государственных программ, финансовых возможностей регионов и инвестиций.

Финансовые возможности области на 2008 год достаточно благополучны. Ожидается, к примеру, что валового регионального продукта будет произведено на 255,7 млрд руб. - на 7,2% больше, чем в текущем. А доходная часть консолидированного бюджета области сохранится, как минимум, на уровне нынешнего года (30,6 млрд руб.), что, кстати, вполне достаточно, чтобы изыскать 120 млн руб. на поддержку тех, кто обеспечивает перевозку создателей этого самого ВРП. Об инвестициях речи пока не идет.



Управленцев много, а программы - нет



Еще пять месяцев назад вологодские транспортники поставили наболевший вопрос перед правительством на заседании областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. Предложения были встречены с пониманием. Комиссия дала правительству соответствующие рекомендации. Однако проблема не была решена ни на йоту.

Аргумент чиновников стандартен. Нет соответствующей областной программы, муниципальные автопредприятия слишком поздно подают свои заявки на компенсацию, и их не удается учесть в областном бюджете. Спрашивается: кто должен эту программу готовить? Все, кто нужен для этого, есть и сидят на своих местах.

Есть в областном правительстве первый заместитель губернатора Виктор Рябишин, курирующий транспорт, есть департамент экономики во главе с Леонидом Иогманом, занимающийся прогнозированием и планированием, есть председатель комитета по транспорту и связи области Владимир Кравчук и есть, наконец, президент областного союза транспортников Валентин Полозок. Собраться бы да и решить. Только решают вопрос почему-то в иных местах.



Деньги с государства взыскали через суд



- Мы заработали на перевозке инвалидов 1 млн 280 тыс. руб. и второй год не можем получить от государства эти деньги, - сказал, выступая на пленуме отраслевого профсоюза, генеральный директор Вологодского ОАО `ПТП-2` Николай Закрепин. - Обратились в несколько судов, написали в прокуратуру, министру финансов Алексею Кудрину, в газету `Труд`, наконец... президенту.

И только в феврале 2007 года предприятие сумело доказать свою правду в одном из столичных судов.

Увы, по улицам Вологды разъезжают сегодня, скрипя и обдавая прохожих выхлопами, все больше старых машин, и только потому что у автотранспортных предприятий нет средств, чтобы купить новые. У самого крупного перевозчика в городе ПАТП-1 устарело уже 80% машин. Если бы предприятию компенсировали выпадающие доходы, оно смогло бы покупать в год до 20 автобусов марки `ЛИАЗ`.

Так у кого об этом должна болеть голова?

Другие материалы рубрики
ВЛАСТЬ И ОБЩЕСТВО
26.07.21Для кого этот город?
Петербург переживает не лучшие времена. Мы еще не можем полноценно говорить о том, что вступили в посткарантийный период, городской бюджет не оправился от последствий введения ограничительных мер по COVID-19, не преодолели их ни бизнес, ни сами люди. На этом фоне в городе один за другим вспыхивают скандалы. И общий градус недовольства жителей постоянно растет.
27.04.17Кировский завод посетил Геннадий Зюганов
Председатель ЦК Компартии России, руководитель фракции КПРФ в Государственной Думе РФ Геннадий Зюганов 26 апреля с группой депутатов в рамках рабочего визита в Санкт-Петербург посетил Кировский завод.
09.02.17Сергей Миронов считает абсурдной идею слияния крупнейших библиотек Москвы и Петербурга
Председатель партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ, руководитель парламентской фракции "СР" Сергей Миронов подверг сегодня жесткой критике идею объединения крупнейших библиотек двух столиц – Российской государственной библиотеки в Москве и Российской национальной библиотеки в Санкт-Петербурге.
03.02.17Сергей Миронов подверг критике пенсионную политику правительства
Председатель партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ, руководитель парламентской фракции "СР" Сергей Миронов сегодня на брифинге в Санкт-Петербурге подверг критике решения правительства в пенсионной сфере. В частности, единовременная выплата в 5 000 рублей не способна заменить полноценную индексацию пенсий, уверен лидер СР.
03.02.17Сергей Миронов напомнил, что он петербуржец
Председатель партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ, руководитель парламентской фракции "СР" Сергей Миронов в ходе рабочего визита в Санкт-Петербург провел вчера серию встреч с жителями города и ответил на вопросы журналистов.
25.01.17Сергей Миронов: СР предлагает расширить использование средств дорожных фондов
Думская фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" планирует инициировать поправку в Бюджетный кодекс об использовании средств дорожных фондов на строительство дорог к школам и поликлиникам. Об этом руководитель фракции Сергей Миронов сообщил сегодня парламентским журналистам.
15.03.10Ремонт, которого не было
В Калининграде возбуждено уголовное дело по факту нецелевого использования средств из областного бюджета
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru