Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

Железнодорожное ускорение - ЭиВ N 29 (664)
Первая полоса
Железнодорожное ускорение
No. 29 (664) 06.08.2007
Андрей ЛАЗАРЕВ
На прошлой неделе на совещании в полпредстве Президента РФ в СЗФО была рассмотрена `Стратегия развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года`
Полпред Илья Клебанов отметил, что железнодорожную инфраструктуру предстоит интегрировать в общую модель развития транспортной системы округа. При этом стальным магистралям отводится системообразующая роль в экономике и в социальной сфере Северо-Запада.

Президент ОАО `РЖД` Владимир Якунин пояснил, что железнодорожная стратегия в СЗФО - это часть глобальной программы развития отрасли. Причем в ней на путевое хозяйство планируется направить 7,9-10,2 трлн руб., что составит 60% от всех инвестиций ОАО `РЖД` в модернизацию сети стальных магистралей.

Впервые за последние годы железнодорожники заявили о необходимости не только замены оборудования на существующих сетях, но и о строительстве ряда новых линий, в том числе на Северо-Западе - участков Карпогоры - Вендинга, Сыктывкар - Пермь (Григорьевская).

Замминистра транспорта РФ Александр Мишарин обратил внимание на то, что в стратегических проектах железнодорожников намечено участие государства: около 15% всех инвестиций поступит из федерального бюджета, еще 7% - от субъектов РФ. Кроме того, 10-12% должны вложить частные инвесторы. В целом проект стратегического развития железных дорог на Северо-Западе оценивается в 1 трлн руб. Планируется построить 1,5 тыс. км новых линий и 2,5 тыс. км вторых путей.

Начальник Октябрьской железной дороги (ОЖД) Виктор Степов уточнил, что уже сегодня отраслевые инвестиции в развитие инфраструктуры заметно увеличены. Например, в I полугодии 2007-го они превысили 82 млрд руб. Из них ОЖД только на ремонт путей выделили более 2 млрд руб.

Все крупные инвестпроекты железнодорожников в округе нацелены на конечный результат и должны окупаться. Поэтому модернизация инфраструктуры тесно связана с объемами грузопотоков. Средства направят в первую очередь на ликвидацию узких мест.

Планируется электрифицировать участки Гатчина - Веймарн - Усть-Луга, Обозерская - Архангельск, Будогощь - Ярославль и дополнительно развивать Вологодский и Череповецкий железнодорожные узлы, станции Беломорск и Бабаево. Ряд проектов намечено осуществлять вместе с представителями бизнеса.

Особо выделена задача организации высокоскоростного пассажирского сообщения между Москвой и Петербургом. В. Якунин пообещал, что в 2009 году время поездки составит около 3,5 часов, а в 2012-2014 гг. после создания высокоскоростной магистрали оно сократится до 2-2,5 часа.

Первый вице-премьер Правительства РФ Сергей Иванов сказал, что тут региональные и федеральные интересы полностью совпадают. Нужен надежный транспортный мост, который бы связывал два мегаполиса. Такие услуги может предоставить только железная дорога.

Высокоскоростные поезда, считает С. Иванов, вытеснят авиасообщение между Москвой и Петербургом. А вот по исследованиям авиакомпаний, рельсы притягивают те пассажиропотоки, которые перемещаются из центра города на Неве в центр столицы. Но когда требуется попасть на окраины Москвы, люди нередко предпочитают самолеты, выбирая ближайший к конечной точке пути столичный аэропорт.

Железнодорожное пассажирское сообщение важно. Но не следует считать программы развития авиаперевозок между Москвой и Петербургом чем-то второстепенным.

Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru