Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

Туристов соблазняют интерактивом - ЭиВ N 28 (663)
ТУРИЗМ
Туристов соблазняют интерактивом
No. 28 (663) 30.07.2007
Ольга СЕМЕНОВА
В Новгородской области занялись формированием нового регионального турпродукта с акцентом на интерактивные познавательно-развлекательные программы
Такие программы, предполагающие участие туристов в праздниках, фестивалях, соревнованиях, походах, - относительно новый формат для российского турпродукта. В Великом Новгороде с ним экспериментируют уже не первый год, и результаты впечатляют.

По данным начальника управления по зарубежным связям и туризму администрации Великого Новгорода Исака Фрейдмана, темпы развития туризма в области сравнимы с ростом в нефте- и газодобывающей отраслях: более 20% в год. По итогам 2006-го около половины из 240 тысяч побывавших в Новгородской области гостей приезжали не только полюбоваться красотой города, но и активно отдохнуть.

Сегодня брэнд Великий Новгород ассоциируется не только с самим городом, но и с другими территориями области: Валдаем и Валдайским национальным природным заповедником (экологический туризм), Старорусским курортом с его уникальными минеральными водами и лечебными грязями (рекреационный туризм), Мстинскими порогами в Боровичском районе (сплавы по реке), активно продвигаемыми на российский и зарубежный туристский рынок.

Надо заметить, что само продвижение качественно изменилось. `Мы перешли от презентации туристических ресурсов к презентации сформированных турпроектов, рассчитанных на разные категории потребителей. При этом сами проекты ориентированы на все сезоны, включая традиционно низкий осенне-зимний`, - комментирует И. Фрейдман.

На формирование привлекательного имиджа новгородского турпродукта работают крупнейшие профессиональные выставки, в которых область активно участвует, а также десятки специализированных печатных и Интернет-изданий. Информацию для этих изданий формирует Новгородский туристский офис `Красная изба`, некоммерческое партнерство, объединяющее около 20 участников.

В 2006 году благодаря сотрудничеству с рекламно-информационным агентством `Ленинград` в городе впервые вышел бесплатный официальный путеводитель по Великому Новгороду, включающий полную информацию о достопримечательностях и инфраструктуре города. Как отметила заместитель директора офиса Оксана Чернега, новое издание, оказавшееся даже более востребованным, чем ожидалось, будет выходить дважды в год, `весенне-летним` и `осенне-зимним` выпуском. Кроме того, в этом году намечено издать подробную карту Новгородской области, где наряду с традиционной информацией впервые будут обозначены территории бывших дворянских усадеб и археологического наследия, частные музеи, турбазы и, конечно, места интерактивного отдыха.

Одно из таких мест - на берегу озера Ильмень близ деревни Курицко - стало площадкой фольклорного праздника `Новгородской Купалье`, проводимого новгородским театром `Кудесы` и одного из самых любимых туристами. В этом году желающих искупаться в водах `Словенского моря`, как в старину называли озеро, попрыгать через очистительные костры, поучаствовать в традиционной русской трапезе оказалось больше, чем ожидалось. Вместо предполагаемых 150-200 участников на празднике побывало около 400 гостей.

`Это тот самый пример, когда познавательный туризм логично трансформируется в интерактивную событийную программу, передающую русскую самобытность, за которой, собственно, и едут в Великий Новгород`, - отметила О. Чернега.

Именно таких программ, живых и самобытных, ожидает турист, посещающий Великий Новгород. Ольга Конюхова, директор специализирующейся на интерактиве новгородской фирмы `Аркада`, среди самым востребованных отмечает гулянья на Рождество, Масленицу, Пасху, Троицу. Площадок для их проведения в городе достаточно. А вот мест в гостиницах в сезон наплыва гостей пока недостаточно.

Сегодня в области 4 тыс. гостиничных мест. Учитывая темпы развития туризма в регионе, этого явно мало. Поэтому будущее, считают в городе, - за частными мини-гостиницами. Пока в Великом Новгороде нет ни одного подобного отеля.

`Сегодня нам понятно, как и что надо сделать, чтобы привлечь туриста в город. Единственный и главный, пожалуй, вопрос - откуда брать деньги. Пока инвестиции в эту отрасль местной экономики крайне скудны`, - сказал И. Фрейдман.

Другие материалы рубрики
ТУРИЗМ
08.12.08Коротко
08.12.08Паромная эпопея

Судоходная линия между Псковом и Тарту может быть возобновлена уже в следующем году
01.12.08Карта для любителей
С литературной картой “пройти” по Псковской области сможет любой пользователь Интернета
01.12.08Паромным туристам дали бонус
Инициатива правительства Петербурга о разрешении безвизового въезда в Россию для пассажиров паромов 26 ноября была поддержана Советом Федерации
01.12.08Валдай – находка для инвесторов
10.11.08Иностранцев отпугивают наши цены
10.11.08Туроператоров по осени считают
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru