Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

Нервные пляски вокруг трубы - ЭиВ N 28 (663)
БАЛТИЙСКИЙ ДОМ
Нервные пляски вокруг трубы
No. 28 (663) 30.07.2007
Андрей ЛАЗАРЕВ
Проекты, связанные с транспортировкой энергоносителей, давно переросли из экономической плоскости в политическую. Это еще раз доказывают те страсти, которые разбушевались вокруг перевозок нефти и газа в Балтийском регионе
Как только в Литве договорились об участии в проекте нефтепровода Одесса - Броды - Плоцк - Гданьск, по которому предполагается доставлять нефть из бассейна Каспийского моря в Западную и Центральную Европу, так сразу же в странах Балтии появился повод для новых атак на Северо-Европейский газопровод (СЕГ).

Пока речь идет только о прокладке трубы до польского порта Гданьск. Однако в дальнейшем не исключен вариант строительства дополнительного участка до порта Клайпеда и нефтеперерабатывающего завода в Мажейкяе. Ведь в проекте намерено участвовать АО `Клайпедос нафта`. Сейчас оно расщедрилось лишь на символические инвестиции в польское предприятие `Сарматиа`, которое будет отвечать за проект нефтепровода в соседней стране.

По сути, оплачивается исследование эффективности вложения средств в строительство. Но в перспективе не исключено подключение солидных финансовых ресурсов. Все будет зависеть от нюансов реализации проекта. При удачном стечении обстоятельств в Литве собираются составить конкуренцию порту Приморск. Ведь каспийская нефть, поставляемая в Европу, может оказаться дешевле российской.

АО `Мажейкю нафта` в 2006 году было куплено польским концерном `ПКН Орлен`. Эксперты предполагают, что в 2007-м он намерен приобрести и АО `Клайпедос нафта`.

На днях министр транспорта РФ Игорь Левитин заявил, что Россия будет экспортировать стратегические товары, в том числе энергоносители, только через отечественные порты. Таким образом, развеяны всякие надежды на возобновление перекачки нефти через Литву. Речь идет и о планомерном сокращении ее экспорта через Эстонию, хотя ранее на этом направлении прокачивали до 25 млн тонн нефтепродуктов ежегодно.

Игорь Левитин объяснил такое решение высокими рисками при экспорте энергоносителей на европейский рынок, а также увеличением мощностей российских портов на Балтике.

В тот же день появилось сообщение о том, что возмущенные поведением России страны Балтии попросили Еврокомиссию изменить маршрут СЕГ. Предпринята отчаянная попытка вместо морского участка трубы, который должен связать Россию и Германию, построить сухопутную трассу. Аргументы, по-видимому, собирали наспех, потому что ничего нового инициаторы петиции придумать не смогли. Главный из этих аргументов - прежний: опасность потревожить на дне моря химическое оружие, захороненное в годы Второй мировой войны. Такой аргумент выглядит, мягко говоря, неубедительным: кому, как не Германии и России, лучше знать, где и что из старых боеприпасов захоронено?

Все понимают, что вопрос в другом: в странах Балтии хотят получить свою долю за экспорт российских энергоносителей. Но эта маржа в таком случае войдет в цену продукции на европейском рынке. А кому из европейских покупателей хочется переплачивать за нефть и газ?

Другие материалы рубрики
БАЛТИЙСКИЙ ДОМ
26.11.07Новый путь на Балтику
26.11.07Экономика, утомленная европейским солнцем
26.11.07Шведские аргументы мешают Нордстриму
Швеция в ноябре ужесточила позицию по маршруту Североевропейского газопровода (Nord Stream)
01.10.07Латвийский путь к европейским грантам
01.10.07Рига - Петербург: время сверить часы
01.10.07`А и Б сидели на трубе`
Эстония выигрывает `международный конкурс` на ухудшение отношений с Россией
06.08.07`Я верю, что у России блестящее будущее`
Эксклюзивное интервью Генерального консула Королевства Дания в Санкт-Петербурге Йоргена Петера Вайса
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru