Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

Рецепт для `пробки` - ЭиВ N 28 (663)
БАЛТИЙСКИЙ ДОМ
Рецепт для `пробки`
No. 28 (663) 30.07.2007
Александр ВОЕВОДИН
Почему для многих перевозчиков очередь на границе милее российских портов
В июле на латвийско-российской границе очередь вновь побила рекорд предыдущих лет: оформления документов дожидались около 2 тыс. водителей грузовиков. К очередям в несколько сот автопоездов они давно привыкли. Причем на всех погранпереходах.

`Пробки` на автомобильных погранпереходах со странами Балтии донимают российских грузовладельцев, но они вынуждены приспосабливаться. Например, дилеры автомашин `форд` ввозят их теперь по 2-3 разным маршрутам - в зависимости от того, насколько свободна граница. При этом вопрос о возведении собственного ролкерного терминала в Петербурге вновь отложен в долгий ящик. В российские порты многих грузовладельцев палкой не загонишь...

Терпеливость предпринимателей объясняется во многом особенностями системы транспортировок через границу РФ. В структуре перевозок преобладает импорт. Потому значительная часть перевозок достается иностранным автовладельцам. Как объясняют специалисты АСМАП, есть такое понятие, как `дефицит транзитного проезда`. Теоретически в международном сообщении должен соблюдаться паритет перевозчиков: не менее половины рынка должно принадлежать российским автотранспортникам.

Однако на практике для последних создаются такие условия, которые ограничивают их доступ к реальным грузопотокам. Если автоперевозки не контролировать, то иностранцы не только выберут свои квоты, но и займут господствующее положение. Разные ухищрения помогают им провозить гораздо больше грузов, чем могут себе позволить российские перевозчики. Это объясняется как прорехами в отечественном законодательстве, так и слабостью российской логистики, из-за чего средняя загрузка фур иностранцев, как правило, больше.

Дисбаланс при пересечении грузовиками границы возникает не только из-за технологий работы российской таможни, но и из-за того, что расчеты пропускной способности международных пунктов пропуска строятся на основе объемов грузов, перевозимых отечественными транспортниками с учетом принципа их паритета с зарубежными компаниями. Вот только в реальности объемы перевозок постоянно выше за счет более весомого вклада иностранцев.

Надо отдать должное изворотливости специалистов в сфере автоперевозок в соседних странах, которые находят лазейки в пользу своих автоперевозчиков. Например, зарубежные дистрибьюторы нередко привязаны к какому-то местному перевозчику, который может оперативно подать машину. Если заказывать грузовик из России, то цена услуги оказывается выше из-за расходов на подачу порожнего транспортного средства. Организовать загрузку в обе стороны для российских компаний оказывается проблематичным.

Сложились устойчивые номенклатуры грузов, по которым превалируют иностранные перевозчики. Например, это касается автомобилевозов.

Или взять такое понятие, как `таможенный коридор`. Скажем, когда польский перевозчик не может завезти груз из Италии через страны Балтии в Россию, он заезжает на территорию Польши, переоформляет документы и везет груз как польский. Подхватывание попутных грузов в `третьей стране` и проведение его по двусторонним разрешениям (в том числе с помощью взяток) становится достаточно распространенным. Случаются и откровенные махинации, когда иностранные перевозчики ездят по разрешениям на перевозки, выданные российским компаниям.

При таких правилах игры в России, если ускорят переоборудование своих погранпунктов в соответствии с реальными грузопотоками, будут, по сути, поощрять приток средств от транзита в казну соседних стран. И в ущерб себе.



Другие материалы рубрики
БАЛТИЙСКИЙ ДОМ
26.11.07Новый путь на Балтику
26.11.07Экономика, утомленная европейским солнцем
26.11.07Шведские аргументы мешают Нордстриму
Швеция в ноябре ужесточила позицию по маршруту Североевропейского газопровода (Nord Stream)
01.10.07Латвийский путь к европейским грантам
01.10.07Рига - Петербург: время сверить часы
01.10.07`А и Б сидели на трубе`
Эстония выигрывает `международный конкурс` на ухудшение отношений с Россией
06.08.07`Я верю, что у России блестящее будущее`
Эксклюзивное интервью Генерального консула Королевства Дания в Санкт-Петербурге Йоргена Петера Вайса
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru