Конкурс проводит Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли администрации Петербурга при поддержке городской Ассоциации малого бизнеса в сфере потребительского рынка и Ассоциации игорного бизнеса.
Цель конкурса - выявление и распространение позитивного опыта деятельности организаций, занимающихся торговлей и предоставлением услуг, стимулирование их к достижению новых успехов. Таким образом, `Золотой Гермес` призван способствовать повышению показателей развития потребительского рынка города на Неве.
- Конкурсы в 2005 году и 2006-м были, своего рода, пробой пера, - отметил Алексей Сергеев, председатель КЭРППиТ администрации Петербурга. - На этот раз `Золотой Гермес` приобрел более высокий, чем прежде, авторитет, и я уверен, что статус конкурса будет только расти, будет повышаться уровень качества работы его участников, увеличиваться их количество.
- Оборот городских предприятий розничной торговли в прошлом году составил 355 млрд руб., стоимость услуг, оказанных населению, оценивают в 151 млрд руб. К сожалению, пока весьма невелик объем продаж, совершаемых с использованием современных технологий, ресурсов Интернета, - проинформировал руководитель КЭРППиТ.
Победителей конкурса `Золотой Гермес` определяли в 23 номинациях. По словам Николая Архипова, заместителя председателя КЭРППиТ, наиболее острой выдалась борьба за лидерство в номинациях `Лучшая оптовая организация по поставкам продовольственных и непродовольственных товаров на потребительский рынок Санкт-Петербурга`, `Лучший специализированный магазин Санкт-Петербурга` и `Лучшая торговая сеть Санкт-Петербурга по реализации продовольственных товаров`.
Впрочем, организаторы конкурса утверждают, что и в других номинациях (за исключением одной, о названии которой умалчивают) было немало претендентов на победу.
За право получить позолоченную статуэтку Гермеса - древнегреческого бога торговли - могли побороться организации, проработавшие на рынке не менее 5 лет и представившие организаторам конкурса сведения о своей деятельности. В частности - информацию об объемах реализованной продукции, выполненных работ и предоставленных услуг (в финансовом выражении), сумме годовой прибыли, показателях рентабельности, затратах на проведение мероприятий по улучшению условий труда, а также переподготовке и повышению квалификации персонала.
Эти и другие данные анализировали специалисты районных администраций и общественных организаций. Заявки, содержание которых не вызывало нареканий, затем передавали в КЭРППиТ, окончательно определявшему состав конкурсантов.
В числе победителей конкурса - ООО `Русель` (сеть гипермаркетов `Карусель` в номинации `Лучшая торговая сеть Санкт-Петербурга по реализации продовольственных товаров`), компания `Максидом`, магазины которой признаны лучшими в сфере реализации непродовольственных товаров, ЗАО `Норд-Овощ`, занявшее первое место в номинации `Лучшая оптовая организация по поставкам продовольственных и непродовольственных товаров на потребительский рынок Санкт-Петербурга`.
Лучшим специализированным магазином города признали компанию `Леон`, которой принадлежит сеть магазинов модной одежды, а лучшей организацией в сфере развлекательного и игорного бизнеса - группу компаний `Транзас`.
Справка
Оператор `Золотого Гермеса` - ООО `Титан`, генеральный спонсор - ресторанная группа `Тритон`.
|