Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

Белкомур построят?.. - ЭиВ N 28 (663)
ПРОМЫШЛЕННОСТЬ
Белкомур построят?..
No. 28 (663) 30.07.2007
Алексей БАЛИЕВ
С 1920-х годов никак не удается построить железную дорогу между Северо-Западным и Уральским регионами России длиной в 1350 километров. Хотя экономические и политические выгоды от работы этой магистрали очевидны
По экспертным оценкам, благодаря тому что эта артерия обеспечит кратчайшее расстояние между Скандинавией и Транссибом, грузоперевозки между этим регионом и дальневосточными странами увеличатся более чем на треть, а транзитные доходы РФ в среднем за год составят $100-130 млн.

Взамен же низких транзитных тарифов Россия получит аналогичные льготы на железных дорогах и в портах Скандинавии, что существенно удешевит `российский` выход в Атлантику. Плюс к тому, в регионе Белкомура станет рентабельным промышленное освоение крупных ресурсов руд черных, цветных металлов, алмазов, золота, бокситов, марганца, урана, графита, слюды, сооружение лесохимических предприятий. Плюс к тому, будут решены многие проблемы `северного завоза`.

Похоже, `лед тронулся`: Российские железные дороги (РЖД) намерены провести работы по модернизации и реконструкции около 500 километров этой магистрали, о чем недавно сообщил СМИ министр промышленности и энергетики Республики Коми Николай Герасимов.

Договоренность была достигнута в ходе недавних переговоров в Москве с участием Николая Герасимова, вице-президента РЖД Бориса Лапидуса, губернатора Пермского края Олега Чиркунова, заместителя губернатора Архангельской области Владимира Войкова и директора ООО `Северо-Запад - Прикамье` - оператора проекта `Белкомур` - Юрия Демочкина.

РЖД модернизирует существующие ветки Микунь - Вендинга, Сыктывкар - Микунь и Архангельск - Карпогоры. Напомним, что сама трасса магистрали протянется от Пермского края до Архангельской области по маршруту Соликамск - Гайны - Сыктывкар - Карпогоры - Архангельск.

Предполагаемый объем грузов, который позволит выйти на стабильную окупаемость проекта, - 18 млн тонн ежегодно.

Ориентировочно к ноябрю 2007-го будет подготовлена заявка самой компании `Белкомур` (в которой пропорционально представлены Архангельская область и Пермский край) на финансирование проекта из средств Инвестиционного фонда РФ. Общая стоимость строительства ныне достигает $1,2 млрд.

Сооружение магистрали в последний раз велось в 2000-2002 гг., но было прервано из-за прекращения госфинансирования. Основной причиной перерыва в строительстве эксперты считают споры насчет собственности на эту магистраль. Причем споры были и пока остаются `первичными`, в отличие от уточнения технико-экономического обоснования проекта, столь выгодного и Северо-Западу РФ, и всей России.

Намечено выделить долю собственности РЖД в компании `Белкомур` в связи с инвестициями РЖД в этот проект.

Скандинавское инвестиционное участие в сооружении `Белкомура` было сначала отклонено, так как оно потребует создания многостороннего консорциума, и нет гарантий, что российское участие в нем будет преобладающим.

Тем временем, скандинавы самостоятельно включили этот проект в перечень наиболее приоритетных в рамках Северного совета ассоциаций стран бассейна Балтийского моря и Баренцево-Арктического региона. Это, очевидно, будет способствоватьускорению строительства магистрали и снижению российских капвложений в ее создание, но может `обернуться` скандинавским участием в управлении артерией.

Но, похоже, последнее обстоятельство постепенно уходит на второй план: по имеющейся информации, этот проект, с согласия России, уже включен в программу `Баренц-Линк` - создания до 2012 года включительно транспортного коридора Норвегия - Швеция -Финляндия - Россия в рамках ассоциации стран Баренцево-Арктического региона.

Кстати, о значении такой магистрали для Северной Европы и Северо-Запада РФ беседовали президент России и премьер-министр Финляндии на своей встрече в конце июля в Саранске (Мордовия) в ходе фестиваля финно-угорских народов.

Другие материалы рубрики
ПРОМЫШЛЕННОСТЬ
30.11.23Лекарство от экономического пессимизма
В первые годы рыночных реформ Петербург потерял сотни предприятий — об этом, как и о причинах случившегося, говорят и пишут уже больше двух десятков лет. Куда меньше известно, что за это же время в городе появились сотни новых российских компаний, причем многие были созданы буквально с нуля, с чистого листа, а сейчас имеют миллиардные обороты и входят во всевозможные «топы».
28.02.19Что имеем — не храним?
22.09.08Столичное шоу из Вологды
В Выставочном зале правительства Москвы прошла выставка-ярмарка `Вологодский продукт в Москве`. Она была организована департаментом продовольственных ресурсов, торговли и услуг Вологодской области
22.09.08Много молока не бывает
В течение пяти лет объемы производства молока в Ленинградской области должны вырасти на 30%, чтобы обеспечить потребности Петербурга и области
22.09.08Хороший климат дает результаты
Индекс промышленного производства в Псковской области превысил средней показатель по СЗФО
22.09.08`Петмол` отметил новоселье
14.04.08Новости промышленности
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru