Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

Чайная церемония `а ля рюс` - ЭиВ N 27 (662)
ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ РЫНОК
Чайная церемония `а ля рюс`
No. 27 (662) 23.07.2007
Евгения КАЙДАНОВА
Чай как прохладительный напиток стал известен россиянам совсем недавно, но теперь чай со льдом, или Ice Tea, уже вполне может считаться традиционным
Популярность Ice Tea эксперты объясняют просто: потребительские предпочтения смещаются в сторону здоровых продуктов, а холодный чай содержит натуральные, понятные, знакомые компоненты, кроме того, он без газа, поэтому и воспринимается как полезный.

Именно по этой причине пока еще относительно новый сегмент Ice Tea так привлекателен и для отечественных производителей безалкогольных напитков и соков, освоивших Ice Tea, которые могут предлагать его конечному потребителю по удобной для обеих сторон цене.



Айс! Не айс...



И если еще несколько лет назад новый продукт сразу выводился на рынок как премиальный, что не могло не отпугнуть покупателей, то сегодня большинство производителей позиционируют свою продукцию в среднеценовом сегменте, то есть как доступную для всех.

Пока рынок Ice Tea только развивается в России, поэтому производители выпускают ограниченный ассортимент вкусов, ориентируясь на традиционный черный чай с лимоном, зеленые чаи с добавками.

Такой `тайм-аут` берется для того, чтобы продвинуть Ice Tea как продукт, а уже потом расширить и продуктовую линейку на основе мониторинга потребительских предпочтений. Особенно этот подход справедлив для тех, кто только выходит на рынок. Но уже сегодня в продаже появляются чаи с экзотическими вкусами, добавками: маракуйя, матэ, белый чай, чай каркаде.

Маркетологи подчеркивают, что среди полезных и здоровых напитков в России лучше всего развивается сегмент Ice Tea, и если бы для него не была характерна сезонность (пик - с апреля по август), то продукт смог бы стать рекордсменом продаж.



Ice Tea подружил всех



Сегмент Ice Tea уникален и для производителя, и для потребителя тем, что позволяет придумывать и выводить на рынок огромное количество вариаций и сочетаний чаев и добавок. Например, обычный чай, который мы пьем в горячем виде, содержит кофеин; Ice Tea может быть без него или быть травяным, фруктовым.

Учитывая историю развития сегмента Ice Tea в ЕС, эксперты полагают, что особенно зеленые чаи станут основой для производства новых вкусов Ice Tea. Кроме того, в России сам по себе зеленый чай воспринимается потребителем как более полезный; известно, что в восточных странах его пьют даже горячим для лучшего утоления жажды.

Производители предлагают различные добавки, которые не только улучшают вкус, но и делают продукт в глазах потребителя еще полезнее: натуральные сок, экстракты лекарственных растений.

Единственное отличие от американо-европейской традиции в части потребительских предпочтений в том, что россияне пока не настаивают на снижении содержания сахара в продукте. Но и этот этап уже не за горами, говорят маркетологи: российский рынок холодного чая будет развиваться по обкатанному сценарию.



Выбор - за потребителем



Российский рынок холодных чаев развивается бурно: маркетологи оценивают его ежегодный прирост в среднем 48-50%, а в 2006 году показатели роста даже превзошли ожидания экспертов примерно на 20%. В 2007-м рынок будет продолжать расти столь же высокими темпами.

В последующие годы емкость рынка в натуральном выражении увеличится еще в 2 раза, а к 2009-2010 гг. рынок Ice Tea перейдет в стадию насыщения. Эксперты называют и более ранние сроки, мотивируя это тем, что основные игроки рынка уже определены.

Наиболее популярные вкусы Ice Tea в России - черный чай с лимоном, с лесными ягодами, с персиком, зеленый чай с жасмином, в ПЭТ-упаковке емкостью 0,33-0,5 литра. По различным оценкам, доля рынка Ice Tea в России составляет от 4,5% до 6%.

Другие материалы рубрики
ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ РЫНОК
29.12.08Презент тому, у кого все есть
Деловому партнеру лучше подарить что-нибудь бесполезное...
29.12.08Новогодний дисконт
29.12.08Крепкие поправки к прошлогодним традициям
Впервые за последние годы россияне стали меньше употреблять крепких алкогольных напитков
29.12.08В сетях неплатежей
29.12.08«Карманный» друг в подарок
29.12.08Панельные горизонты
Каким будет компьютер ближайшего будущего? Большинство экспертов сходятся в одном: скорее всего – сенсорная панель
29.12.08«Хоббиты» среди ноутбуков
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru