Все меняется
В ходе своей работы Джон Уэлч разработал семь правил, которых придерживался до окончания деятельности в качестве руководителя одной из крупнейших компаний современности. Они таковы:
1. Улица принадлежит большим собакам.
2. Будь номером один или номером два на своем рынке.
3. Правят акционеры.
4. Будьте `тощими`, сокращайте издержки.
5. Ранжируйте своих игроков, работайте только с лучшими.
6. Наймите харизматического лидера.
7. Восхищайте своей мощью.
Год назад, в противовес правилам Джека, журнал Fortune опубликовал свои выведенные из практики работы современного бизнеса. Они следующие:
1.Подвижность превыше всего: если вы крупный, вас могут укусить.
2. Найди нишу, создай что-то новое.
3. Потребитель - король.
4. Ищите не возможности сокращения издержек, а возможности заработать прибыль.
5. Набирайте людей, влюбленных в свое дело.
6. Наймите бесстрашного лидера, который способен принимать на себя риски.
7. Восхищайте своей душой.
Даже краткое сравнение этих постулатов говорит: времена изменились. Принципы - тоже. Вместо былого умения давить и делать ставку на лидера, в почете - гибкость, стремление к новизне и способность играть в команде. Причем последние три правила, явно из сферы управления персоналом, стали предметом заинтересованного обсуждения в ходе визита самого Джона Уэлча.
Советы гуру
`Даже если вы не топ-менеджер, все равно можете изменить компанию. - считает Джон Уэлч. - Начните с малого - наведите порядок на своем рабочем месте, в своем подразделении. Но никогда не занимайтесь тем, что не тревожит вас лично.`
Что касается найма персонала, то в этом вопросе господин Джек до сих пор чувствует себя абсолютно уверенно, а его советы прямы и не лишены юмора. По его мнению, хороший сотрудник должен отвечать, как минимум, трем требованиям. Во-первых, соответствовать самому себе: его личные и профессиональные качества должны быть сбалансированы, чтобы не создавалось напряжение между `хочу`, `могу` и `буду`. Или, как выразился Джон Уэлч, `насколько ему комфортно в его собственных ботинках.` Во-вторых, необходимо четко понимать, на что специалист способен. Что он в состоянии совершить, а что - нет. Готов ли он взяться за новое дело или выгоднее использовать его способности по-прежнему?
- Бизнес - как управление сноровистой лошадью, - считает бывший руководитель GE. - Кто-то может укротить ее характер и оседлать, а другой на это не способен...`
В-третьих, надо стараться находить людей, готовых просчитывать развитие ситуации на несколько ходов вперед. То есть не просто хорошо выполнять свою работу изо дня в день, а уметь трудиться на перспективу, заранее заботясь не только о сегодняшнем успехе, но и закладывая фундамент будущих побед.
- Специалист, особенно управленец, должен обладать умением смотреть за угол, - выразил эту идею Джон Уэлч. - Без этого невозможно думать о развитии компании.
Однако главным принципом в найме персонала он по-прежнему считает умение руководителя поставить каждого человека на подходящее ему место и, таким образом, создавать команду. Вместе с тем единоначалие не подвергается сомнению даже сейчас: начальников может быть много, но главным должен быть только один.
Справка
Джон Френсис Уэлч возглавил General Electric в 1981 году и руководил компанией 20 лет. В управлении использовал стратегию `созидательного разрушения`, раздробив монолитную пирамидальную структуру на 3 части и сразу уволив 150 тысяч человек. За время его работы капитализация GE возросла с $14 млрд до $410 млрд. Автор нескольких книг и официальный консультант крупнейших компаний мира, что приносит ему ежегодный доход в $10 млн.
|