Президент `Евроазиатской логистической ассоциации` Николай Титюхин прогнозирует, что в 2012 году через российские порты на Балтике будет проходить 62% всего грузопотока РФ. Причем основная нагрузка ляжет на долю Большого порта Санкт-Петербург. Потому уже сегодня следует подумать о том, как снизить нагрузку от этого транзита на городские улицы.
По улицам Петербурга в месяц проезжает в среднем по 230 тыс. транзитных грузовых автомобилей. После ввода КАД на полную мощность их количество может снизиться до 50-60 тыс. Но только в том случае, если по соседству с КАД появятся логистические распределительные центры, которые позволят переключить часть грузопотоков с автотранспорта на железную дорогу.
Однако такая модель не будет эффективной, если правительствам Петербурга и Ленобласти не удастся выработать общую систему транспортно-логистического взаимодействия. Ведь мало построить склады и перегрузочные терминалы. Надо чтобы они были связаны между собой маршрутной сетью. А она не появится, если не предусмотреть меры по развитию автотранспортных парков. Для них тоже нужно резервировать территории двух субъектов РФ.
Перегрузка улиц Петербурга возникает не только из-за роста автомобилизации населения. Проблема в том, что складские сети развиваются хаотично и между складами нет коридоров со сквозным движением автотранспорта. Они просто не предусмотрены в генпланах развития Петербурга и Ленобласти.
|