Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

Экспедиторы хотят, но не могут объединиться - ЭиВ N 27 (662)
ТРАНСПОРТ
Экспедиторы хотят, но не могут объединиться
No. 27 (662) 23.07.2007
Александр ВОЕВОДИН
Представитель Ассоциации российских экспедиторов в СЗФО Александр Трушкин утверждает, что концентрация активов, которая происходит среди грузовладельцев, в конечном итоге приведет к изменению стандартов работы отечественных экспедиторов
Пока большинство из них работает по правилам, которые не соответствуют международным стандартам. Экспедиторские компании возникали по мере развития экономики, чтобы заткнуть бреши в меняющейся системе грузоперевозок. Они находили способы, как организовать свои сквозные маршруты. И на этом снимали маржу. Делиться секретами, естественно, никто не собирался. Поэтому сегодня в СЗФО работает не менее 400 фирм, оказывающих транспортно-экспедиторские услуги. И это не считая множества мелких посреднических компаний.

В 2005 году на рынке наметился перелом, который был зафиксирован на Всемирном конгрессе FIATA (Международной федерации экспедиторских ассоциаций). Его участники говорили об активизации грузовладельцев, которые не удовлетворены уровнем сервиса при перевозках. Многие из них были вынуждены создать свои транспортно-экспедиторские компании, которые по мере развития бизнеса приобретали самостоятельность.

Эти фирмы первыми объединились, чтобы выработать общие стандарты оказания услуг.

Однако в целом масштабы добровольной сертификации среди экспедиторов невелики. Эти процедуры соглашаются пройти только компании, участвующие в тендерах на транспортно-экспедиторское обслуживание предприятий. Их все чаще стали проводить крупные предприятия для оптимизации затрат на сбыт своей продукции.

Март 2005 года стал переломным, потому что именно тогда были введены в действие национальные стандарты, регулирующие транспортно-экспедиторскую деятельность (ГОСТ Р 52297-2004 и ГОСТ Р 52298-2004). В них указаны общие требования к качеству услуг, обеспечению сохранности груза и безопасности перевозок. Добровольная сертификация позволяет подтвердить, что эти стандарты действительно соблюдают. Причем об этом стали информировать FIATA.

В 2006 году взаимодействие перешло на другой уровень: была достигнута договоренность о координации в программах повышения квалификации российских экспедиторов. От FIATA поступили рекомендации, которые стали воплощать на практике в 2007-м.

Однако до полноценного партнерства между Ассоциацией российских экспедиторов и FIATA еще далеко, потому что к отечественным компаниям остается немало претензий. В основном - из-за неразвитой в РФ системы транспортной логистики.

Директор Института проблем транспорта РАН Олег Белый полагает, что многие проблемы возникают из-за отсутствия в РФ крупных мультимодальных операторов. А они, в свою очередь, могут появиться только после того, как сформируется национальная сеть распределительных терминалов.

Директор по информационно-техническому обеспечению `Балтийского консорциума` Владимир Медведев указывает на слабость применения информационных технологий в организации грузоперевозок.

В Управлении регулирования транспорта ФСТ России вынуждены признать, что анализ сквозных ставок грузоперевозок на многих маршрутах практически невозможен из-за отсутствия сводных данных. А специалисты компании `Астера Онкор` сетуют на то, что в целом логистический рынок в РФ остается по-прежнему закрытым. В частности, информация, как минимум, о половине существующих качественных складов не представлена на открытом рынке: эти хранилища, видимо, используют сами собственники. Таким образом, рынок по-прежнему разбит на узкие сегменты, внутри которых практически нет конкуренции.

Другие материалы рубрики
ТРАНСПОРТ
22.12.08Люди – основной капитал компании
22.12.08Октябрьская магистраль – генератор инноваций
22.12.08На главном направлении
22.12.08Важная практика в региональном бюджете
22.12.08С опорой на отечественного производителя
22.12.08Стальные нервы отечественной экономики
22.12.08Возить пассажиров далеко и близко
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru