Начальник ФГУ `Управление автомагистрали Санкт-Петербург - Мурманск ФДА` (ФГУ `Упрдор `Кола`) Валентин Васьков сообщил, что в 2007 году из федерального бюджета на дорогу `Кола` запланировано выделить свыше 1,26 млрд руб. (+30% к 2006-му). Это позволит приступить к решению первоочередных задач по улучшению обеспечения безопасности дорожного движения.
Прежде всего, в этом году предполагается завершить строительство и ввести в эксплуатацию обход поселка Новая Вилга длиной 5,4 км с устройством нового путепровода (67,3 метра) и транспортной развязки. Намечена также реконструкция десятикилометрового участка на границе Карелии и Мурманской области.
В 2008 году начнется строительство участка дороги в обход поселка Шуя и станции Шуйская, продолжится реконструкция дороги на севере Карелии. Иными словами, будут расшиты узкие места на подходах к Петрозаводску и на стыке Карелии и Мурманской области.
Готовится соглашение о передаче в 2008 году министерством строительства Республики Карелия на баланс ФГУ `Упрдор `Кола`, то есть в собственность РФ, автодорог по маршруту Петербург - Сортавала - Петрозаводск. И это тоже приходится учитывать при планировании работ.
В ближайшее время планируется начать строительство обхода населенных пунктов Шуя и Шуйская с мостом через реку Шуя длиной 175 метров и тремя путепроводами.
В плане 2007 года - капитальный ремонт участка длиной 20,8 км. В 2008-2010 гг. планируется капитально отремонтировать еще три участка. В результате магистраль от границы с Ленобластью до Медвежьегорска практически полностью будет соответствовать современным требованиям.
Намечено капитально отремонтировать автомагистраль `Кола` на участке Медвежьегорск-Лоухи, где дорожное полотно имеет значительные деформации, и реконструировать участок в районе города Кемь.
В Мурманской области начат ремонт покрытия участков с черным щебнем, которое практически полностью разрушено. В 2006 году отремонтировано 30 км дороги. В 2007-м планируется отремонтировать еще 10 км. Однако общая протяженность участков дороги с чернощебеночным покрытием - 350 км. И все они - с серьезными дефектами из-за когда-то заложенной под асфальт некачественной основы.
За 10 лет работы управления финансирование дороги М-18 только в Республике Карелия выросло в 10 раз. Увеличение финансирования позволило перейти от незначительных объемов дорожных работ к реализации программы перспективного развития дороги, строительству новых участков, реконструкции действующей сети и выполнению капитального ремонта помаршрутно.
Пик финансирования на объекты строительства был в 2001 году. В дальнейшем средства выделяли в основном на капитальный ремонт и содержание дороги. И сегодня проблема финансирования остается довольно острой.
Освоение средств, выделенных из федерального бюджета на ремонт и строительство дороги М-18 `Кола` в 1997-2007 гг. (млн руб.)
1998 г. 2002 г. 2005 г. 2006 г. 1997-2007
гг.
Республика
Карелия 103,21 528,78 644,80 625,12 3614,83
Мурманская
область 174,47 333,03 663,22
Всего по М-18 103,21 528,78 819,27 958,15 4283,57
|