Начальник ОЖД Виктор Степов подчеркнул, что при этом были учтены предложения, которые содержатся в долгосрочной государственной стратегии развития народного хозяйства региона, и то, что стальные магистрали СЗФО служат соединительным звеном России с европейскими и азиатскими железными дорогами, а также целым рядом морских портов.
`Генеральная схема развития железнодорожного и морского транспорта Северо-Западного региона` также увязывается с генсхемами развития соседних территорий в рамках Координационного совета железных дорог Балтийского региона.
Стратегия развития железнодорожников предполагает сбалансированное развитие инфраструктуры, внедрение инновационных технологий грузоперевозок, включая элементы логистики, а также внедрение системы менеджмента качества по международным стандартам.
Инвестиции концентрируют на основных направлениях. В том числе - на модернизации главного хода страны Петербург - Москва.
В ближайшей перспективе предполагается обеспечение скоростного пассажирского движения на участке Петербург - Бусловская (200 км/ч) и высокоскоростного движения на существующей линии Петербург - Москва (250 км/ч), а в перспективе до 2015 года - строительство на этом направлении специализированной высокоскоростной магистрали для реализации скоростей движения 300-350 км/ч.
Главным грузовым направлением ОЖД признана линия Череповец - Волховстрой - Мга - Петербург с ответвлениями к портам Мурманск, Усть-Луга и Выборг.
Наиболее грузонапряженной (72 пары поездов в сутки) считается восточное направление дороги (Череповец - Петербург). Для расшивки узких мест планируется построить дополнительный приемоотправочный парк на станции Бабаево и железнодорожный обходной путь Волховстроевского узла.
Развитие направления Мга - Выборг увязано в один проект с организацией скоростного пассажирского движения на линии Петербург - Выборг - Хельсинки. Для выноса со скоростного участка грузового движения потребуются реконструкция участка Ручьи - Сосново, строительство новой двухпутной электрифицированной линии Петяярви - Каменногорск, второго главного пути на участке Каменногорск - Выборг.
Направление Мга - Лужская уже сегодня наиболее динамично развивающееся. Для освоения прогнозируемого грузопотока предусматривается поэтапное развитие как предпортовой станции Лужская, так и подходов к ней, включая строительство вторых путей, комплексную реконструкцию промежуточных станций, усиление устройств электроснабжения.
С 2010 года для освоения растущего поездопотока по восточному направлению дороги предполагается отклонить часть грузового потока на участок Сонково - Мга, для чего потребуется его комплексная реконструкция. Кроме того, предусматривается усиление дублирующих направлений Сонково - Дно и Шаховская - Новосокольники, восстановление линии Псков - Гдов.
Для обеспечения перевозок на северном направлении Волховстрой - Мурманск потребуются строительство второго главного пути на лимитирующих перегонах, удлинение приемоотправочных путей ряда промежуточных станций и реконструкция Мурманского железнодорожного узла со строительством новой линии Мурмаши-2 - Лавна на левом берегу Кольского залива, где предусмотрено строительство новых портовых терминалов.
Планируется построить терминально-логистические комплексы в Петербурге, Выборге и Мурманске.
|