Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

Выбор приоритета - ЭиВ N 27 (662)
Первая полоса
Выбор приоритета
No. 27 (662) 23.07.2007
Андрей ЛАЗАРЕВ
В Петербурге элитное жилье, видимо, победит элитный завод
В Законодательном собрании Петербурга 18 июля с тревогой обсуждали положение дел в ОАО `Балтийский судостроительный завод`. Уже появился проект использования земли, на которой находится предприятие, но при этом нет программы переноса мощностей завода на территорию ОАО `Северная верфь`. Возникла угроза того, что `Балтийский завод` может быть просто ликвидирован.

История конфликта государства и частных собственников завода давняя: Росимущество уже пыталось выкупить контрольный пакет акций у владельцев. Но те заломили слишком высокую цену. В результате государство устранилось от участия в управлении предприятием. Но оно осталось владельцем `золотой` акции, без одобрения которого нельзя принять ни одного стратегического решения.

При этом правительственные чиновники не раз заявляли, что не отказываются от идеи создания в Петербурге суперверфи, которая объединила бы активы трех судостроительных заводов. Основной площадкой выбрана территория ОАО `Северная верфь`. А камнем преткновения для дальнейших действий стало российское законодательство, которое не регламентирует процедуры слияния государственных и частных активов.

Сейчас общий настрой к проекту меняется. Так, недавно во время III Международного военно-морского салона руководитель Федерального агентства по промышленности Борис Алешин заявил, что из представленных проектов по созданию суперверфи в СЗФО ему, прежде всего, импонирует проект развития объединенного предприятия на территории ОАО `Северная верфь`. Благосклонно отнесся к такой идее и вице-губернатор Петербурга Михаил Осеевский...

В `Объединенной промышленной корпорации` (ОПК) согласны консолидировать свои судостроительные активы на территории ОАО `Северная верфь`, которую группа также контролирует: у нее в управлении 72% акций `Северной верфи` и 88% акций `Балтийского завода`. Для такой консолидации появилось научное обоснование. И даже с вариантом, предусматривающим вхождение в `Объединенную судостроительную корпорацию` (ОСК).

Правда, пока сама `ОСК` еще не сформирована. Одним из руководителей рабочей группы по ее созданию является Олег Шуляковский, проработавший на `Балтийском заводе` 34 года, в том числе 14 лет - гендиректором. Его отставка совпала с приходом `ОПК` к управлению предприятием (акции `Балтийского завода` ей продала группа `ИСТ`, к которой был близок О. Шуляковский). Однако решение о судьбе завода, как полагают эксперты, будут принимать на федеральном уровне.

Вот это как раз и беспокоит депутатов ЗС Петербурга. По концепции реновации земель, которую предлагают в `ОПК`, 70 гектар на Васильевском острове в 2010-2011 гг. намечено освободить `для градостроительного развития`.

Представители трудового коллектива утверждают, что для прекращения работы завода достаточно в течение ближайших лет просто не принимать никаких решений. За это время он растеряет партнеров, банки перестанут выделять кредиты, а специалисты разбегутся из-за задержек выдачи зарплаты. И тогда будет просто не о чем спорить. На месте цехов, где создавали знаменитые корабли, наступит пора строить элитные дома и объекты коммерческой недвижимости.

Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru