Октябрьская железная дорога - филиал ОАО `РЖД` - вместе с правительством Карелии реализуют совместные проекты, которые призваны до 2012 года вовлечь в эксплуатацию более десяти месторождений строительного камня суммарной проектной мощностью до 11 млн кубометров щебня в год. Из них около 70-80% грузопотока сориентируют в южном направлении до ст. Суоярви и далее, остальную часть, - в направлении ст. Кочкома.
В компании `Балтийский Консорциум` разрабатывают интеллектуальную логистическую систему (ИЛС) контейнерных перевозок. В рамках этого проекта предполагается объединить усилия по их информационному обеспечению. В дальнейшем может появиться государственно-частное партнерство, которое позволит консолидировать государственные гарантии с частной инициативой. ИЛС создается в кооперации предприятий разного профиля. Она должна стыковаться с сетью логистических центров европейских стран на побережье Балтийского моря (проект NeLoC).
В концерне `Стора Энсо` намерены укрепить подразделения логистики, чтобы оптимизировать перевозки сырья, целлюлозно-бумажной продукции и изделий деревообработки. Ведь часто грузоотправитель, грузополучатель и транспортная компания - дочерние предприятия концерна. Для снижения рисков срыва графиков поставок решено постепенно снижать долю перевозок по железной дороге. Сейчас она на уровне 60% от всех видов транспортировок. Предполагается активнее использовать элементы аутсорсинга, используя ресурсы независимых автоперевозчиков.
|