Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

Маневры под стук колес - ЭиВ N 25 (660)
ТРАНСПОРТ
Маневры под стук колес
No. 25 (660) 09.07.2007
Борис УШАКОВ
Через российские порты на Балтике в 2012 году, как прогнозирует президент Евроазиатской логистической ассоциации Николай Титюхин, будет проходить 62% всего грузопотока РФ. Готова ли к обслуживанию такого наплыва грузов инфраструктура Северо-Западного региона? Этот вопрос обсуждался на II Международном петербургском транспортно-логистическом форуме.

Участники дискуссии пришли к мнению, что модель развития Петербурга должна учитывать развитие каналов для пропуска транзита грузопотоков из морского порта по нескольким региональным направлениям. Иными словами, необходимо создавать сквозные маршруты движения грузопотоков.

Сегодня через Петербург ежемесячно проходит 230 тысяч грузовых автомобилей, что создает огромную нагрузку на экосистему города. После ввода КАД на полную мощность число автомобилей, следующих транзитом по городу, сократится до 50-60 тыс., а затем вновь будет стремительно расти.

Один из вариантов решения проблемы, по мнению гендиректора ООО `СТИМ` Александра Бородулина, - переключение части грузопотоков на стальные магистрали. Но для этого требуется построить железнодорожный обход вокруг Петербурга.

Другой способ, считает маркетолог-аналитик компании ООО `Партнер Логистик` Константин Пискун, - строительство пояса распределительных складов, предназначенных для скорейшего вывода грузопотоков из порта. Этого же потребует и рост потребительского рынка Петербурга в ближайшие 2-3 года.

Деликатный вопрос - о той роли, которую будут играть в обслуживании глобальных грузопотоков на Балтике стивидоры соседних стран. Свою точку зрения высказал председатель правления ГАО `Латвияс дзелзцельш` Угис Магонис. В Рижском порту в 2007 году наметилась переориентация грузопотоков. Стивидоры уже ставят задачи любой ценой набирать валовые показатели.

Инвестиции связывают с развитием бизнеса, который дает больше прибавочной стоимости. Это - с одной стороны. А с другой - стивидоры готовы подхватывать те грузопотоки, которые не попали в систему перевалки российскими терминалами. Эти потоки постоянно меняются. Портовикам и железнодорожникам приходится проявлять гибкость. Например, в последнее время в Риге растет перевалка машин и ролкерных грузов.

Наконец, Рижский порт может превратиться в европейский хаб. Для этого на стыке железнодорожных путей и автомобильных дорог намечено построить крупный логистический центр (территория - 160 га, общая площадь складов и терминалов - свыше 230 тыс. кв. метров) на месте бывшего советского военного аэродрома для перевалки и распределения контейнерных грузов. Расчетная годовая мощность терминала, по данным компании Central Euro-Asia Gateway, - 200 тыс. TEU (эквивалент 20-футового контейнера).

А представители эстонских перевозчиков полагают, что смогут привлечь в Таллин крупные контейнерные суда. Но для этого мало иметь глубоководные причалы. Придется изменить инфраструктуру пропуска грузовых судов, или, как говорят эстонцы, `модель транспортировки грузов`.

У. Магонис уверен, что подобная модель вытекает из того, что страны Балтии получили прямой выход на рынок ЕС.

Другие материалы рубрики
ТРАНСПОРТ
22.12.08Люди – основной капитал компании
22.12.08Октябрьская магистраль – генератор инноваций
22.12.08На главном направлении
22.12.08Важная практика в региональном бюджете
22.12.08С опорой на отечественного производителя
22.12.08Стальные нервы отечественной экономики
22.12.08Возить пассажиров далеко и близко
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru