Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

Сотрудников ГИБДД можно... не беспокоить - ЭиВ N 25 (660)
СТРАХОВАНИЕ
Сотрудников ГИБДД можно... не беспокоить
No. 25 (660) 09.07.2007
Алексей КРЫЛОВ
Российское ОСАГО приближается к европейским нормам

В ближайшие полтора года в российском ОСАГО могут быть внедрены системы прямого урегулирования убытков и `европейского протокола`, а в 2009 году Россия, вероятно, станет членом международной системы `Зеленая карта`.

Эти предположения высказал начальник Управления ОСАГО СК `Русский мир` Андрей Знаменский. Будучи участником нескольких рабочих комиссий Российского союза автостраховщиков (РСА), он располагает информацией о том, что поправки в действующий Закон об ОСАГО сейчас находятся на рассмотрении в Госдуме РФ.

`Прямое урегулирование - это система, позволяющая в случае ДТП обращаться за возмещением ущерба в свою собственную страховую компанию, а не в компании виновника происшествия, - пояснил А. Знаменский. - Почти во всех европейских странах этот вопрос уже решен. В России это событие запланировано на 1 июля 2008 года`.

Введение прямого урегулирования потребует серьезной законодательной работы, а именно - внесения изменений в Гражданский кодекс РФ. На сегодня кодекс запрещает страховым компаниям производить выплаты по ОСАГО за клиентов других страховых компаний.

В свою очередь, `европейский протокол` дает возможность автовладельцам оформить ДТП, обошедшиеся без серьезного ущерба для автомобилей и без человеческих жертв, не вызывая на место аварии сотрудников ГИБДД.



Берем пример с европейских стран



Такая система принята почти во всех странах Европы (но при этом в нее не входит, например, Германия) и существенно облегчает процедуру регистрации ДТП. В России предполагается ввести правило, по которому сотрудников ГИБДД можно будет не вызывать на происшествие с убытком менее 25 тыс. руб.

Напомним, что этот протокол представляет собой около 100 листов, на которых указаны схемы самых распространенных типов ДТП. Для каждого из них указана степень вины каждого из участников ДТП, в соответствии с которой между ними делится страховое возмещение.

А. Знаменский опасается, что при низкой правовой культуре населения России разбор на месте ДТП без участия ГИБДД будет происходить с большими затруднениями - неверным заполнением протоколов, неточным определением размера ущерба.

Например, руководитель службы аварийных комиссаров Ассистанской компании `ЛАТ` Сергей Соловьев считает, что введение европейского протокола увеличит число попыток мошенничества при получении компенсации.

`Повышается риск того, что в протоколе будут указывать не только повреждения, полученные при ДТП, но и те, что были раньше. А если протокол будет составлен без инспекторов ГИБДД и аварийных комиссаров, то страховой компании разобраться в происшествии будет практически невозможно. Страховщики потерпят колоссальные убытки`, - заявил он.

По мнению С. Соловьева, избежать мошенничества помогут аварийные комиссары. Они выезжают на место происшествия в кратчайшие сроки и предоставляют максимум информации для составления протокола. `Сегодня мы готовим специалистов, способных оценить ситуацию не только с правовой, но и с экономической стороны вопроса`, - заявил С. Соловьев.

На сегодня еще не ясно, в каком именно виде в России будет принят закон о европейском Протоколе, но запустить его планируют 1 января 2009 г.



`Зеленая карта` - мечта российских автомобилистов



Третий `автогражданский` вопрос, обсуждаемый сейчас в Госдуме РФ, - возможное присоединение России к программе страхования гражданской ответственности для автомобилистов, выезжающих на собственных автомобилях за пределы страны.

Международный полис страхования гражданской ответственности действует на территории стран - участниц бюро `Зеленая карта`. Наличие такого полиса освобождает от необходимости дополнительного страхования гражданской ответственности на территории другого государства. К `Зеленой карте` Россия сможет присоединиться в 2009 г., предположил А. Знаменский.

`Зеленая карта` - это страховой полис, который подтверждает наличие обязательного страхования автогражданской ответственности на территории 44 стран.

В случае если российский водитель попадет в ДТП на территории Европы, убытки пострадавшим будут компенсированы страховой компанией виновного водителя, а урегулированием страховых случаев займется бюро `Зеленая карта`. При этом размер возмещения определяется в соответствии с законодательством страны страхового случая.

Пока российские страховщики и российское правительство не выполнили ряд требований, необходимых для включения в повестку дня ассамблеи вопроса о приеме России. В частности, национальное бюро должно предоставить финансовые гарантии. Их размер устанавливается в зависимости от количества зарегистрированных в стране автотранспортных средств. Россия должна сформировать банковский депозит в размере около 12 млн евро.

Усилия российских страховщиков снизить размер предъявляемых финансовых требований ни к чему не привели.

Страховщики предпринимали попытки добиться от государства гарантирования этих обязательств хоть в каком-то объеме, но они также оказались безрезультатными. В этой ситуации формирование банковских гарантий легло на плечи страховщиков, и они с этой задачей справиться не смогли.

Кроме того, есть ряд других требований, без которых заявка России рассматриваться не будет. Правительство РФ должно подтвердить полномочия российского бюро `Зеленой карты`, принять декларацию о свободном передвижении иностранных машин по стране, о беспрепятственном переводе валюты для расчета между российским бюро и бюро других стран для урегулирования убытков. Проект соответствующего постановления Правительства РФ пока проходит стадии согласования.

Другие материалы рубрики
СТРАХОВАНИЕ
17.03.08Частник не хочет работать за идею
Процесс взаимопроникновения двух моделей медобслуживания в Петербурге уже начался
17.03.08Богатое ОМС - новые проблемы
Правительства Петербурга и Российской Федерации параллельно занимаются реформой здравоохранения
10.03.08Страховщиков расставили по местам
Аналитический центр `Эксперт Северо-Запад` составил рейтинг региональных страховых компаний по итогам 2007 года
20.08.07`МАКС-М` решит спор в суде
20.08.07Ущерб от стихийных бедствий возместит страховка
20.08.07Группа АСК пополнила портфель заказов
20.08.07Страховщики нацелились на коттеджи
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru