Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

Каждому - по делам его - ЭиВ N 25 (660)
РЕФОРМЫ
Каждому - по делам его
No. 25 (660) 09.07.2007
Александр ПИРАЛОВ
В Вологодской области продолжают расследовать дело о неэффективном расходовании 198 млн рублей из бюджета
Обещание премьера Михаила Фрадкова на заседании Кабинета министров `дать пендель` Минтрансу РФ за расходование бюджетных денег, выделяемых на ремонт дорог, и ссылка на знаменитые слова Салтыкова-Щедрина о двух главных бедах России, похоже, могут поставить точку в вологодском дорожном скандале, продолжающемся не один месяц. Слово `пендель` обозреватели смакуют до сих пор. А впечатление такое, что заседание Кабинета министров основывалось именно на вологодском материале.

Речь идет о неэффективном расходовании 198 млн руб., выделенных из областного бюджета на благоустройство Вологды. Публикации скандала появились в местных СМИ и вызвали сильное раздражение муниципальных чиновников.



Кому выгоден скандал?



Издающаяся неизвестно на какие деньги тиражом в 40 тысяч экземпляров `Вологодская коммунальная газета`, которая добросовестно защищает интересы функционеров из ЖКХ города, оперативно реагировала на каждую статью. Один из материалов так и назывался `Кому выгоден асфальтовый `скандалец?`.

Действительно, кому? Получилось, коммунальщики огрызнулись, между тем бюджетные деньги израсходованы, а нормальных объектов нет. Это прискорбно тем более, что состояние дорог в Вологде просто ужасно. А ведь средства выделялись, в том числе, и для того, чтобы `приодеть` город в канун его 860-летия.

При этом постановлением правительства области деньги были распределены по конкретным целям. На капремонт дорог, на благоустройство, в том числе и дворов...

`ЭВ`уже информировала читателей об этом скандале. Напомню вкратце, что, закупая в отдельности асфальтобетонную смесь и работы по ее укладке, муниципальные чиновники могли бы экономить бюджетные средства. Но, похоже, такой задачи они для себя не ставили. В стоимость ремонта, как выяснилось, входила и цена материалов. И вот какая арифметика в результате вышла.

В 2006-м цена асфальтового покрытия, выполненного одним из подрядчиков вологодским ООО ДРУ `Гражданстрой`, составляла 25574 руб., в том числе самой смеси - 20349 руб., или 79%. Тем не менее в 2006 году было освоено только 63% бюджетных средств. А разница в 72,3 млн руб. была перечислена подрядчику ОАО `Мостострой N 6` и ЗАО `Горстройзаказчик`, что, по существу, является скрытым кредитованием.

В результате такой `организации` работ исполнители имели прибыль, ничего для этого не делая.



Ямы - как показатель качества работ



Теперь о ягодках. Было проверено, например, качество ремонта одной из дворовых территорий. К этому были привлечены специалисты НПЦ `ОНИКС`, которые дали заключение, что толщина асфальтобетонного покрытия равняется 5,4 сантиметра, а не 7 сантиметрам, как указано в акте выполненных работ.

Таким образом, завышение асфальтобетонных смесей составило на весь объем выполненных работ почти 20 тонн, что равно 42,4 тыс. руб., или 10% от общей суммы. При этом часть тротуара не отремонтирована, а двор в надлежащий порядок так и не приведен.

Наибольший объем ремонта в прошлом году пришелся на одну из ведущих магистралей Вологды - улицу Луначарского. Там все тем же ООО `ДРУ `Гражданстрой` успешно освоено 728 тыс. руб. При проверке было установлено: вся улица в ямах. Как не вспомнить замечание премьера Михаила Фрадкова на том же заседании о пользе ямочных ремонтов?



И дороги плохие, и денег не вернуть



- У меня сложилось впечатление, что чиновники из Вологодского ЖКХ путают времена года, - сказал Вячеслав Хлевчук, замруководителя ФАС по Вологодской области, специалисты которого разбирались в этой истории. - Согласно данным ГУ `Вологодский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды` в течение двадцати одного дня в октябре 2006-го были отмечены осадки, а в оставшиеся дни температура воздуха была ниже +50 . То есть работы не должны были проводить. Это значит, что асфальт укладывали в никуда! 542,7 кв. метра дорог, отремонтированных в этот период, стали полным браком.

По фактам так называемых ремонтов было возбуждено уголовное дело. Идет следствие, по имеющейся у меня информации, ни шатко ни валко. Есть опасение, что оно так ничем и не кончится. Правда, теперь есть слова премьера на заседании Кабинета министров, что на ремонт российских дорог выделено 100 млрд руб. Однако ни программы их использования нет, ни прозрачности... Может, это замечание расставит, наконец, точки над `i` в вологодской дорожной трагикомедии?

Другие материалы рубрики
РЕФОРМЫ
28.04.08Зима спросит строго
То, что предсказывали эксперты, свершилось: вологодские коммунальщики забили тревогу в связи с появлением на рынке услуг управляющих компаний
28.04.08ТСЖ создали - льготы потеряли
28.04.08Пока отделались штрафом
28.04.08Ветер перемен коснулся ЖКХ
Председатель Госкомитета Республики Карелия по реформированию ЖКХ Владимир Корягин подвел итоги 2007 года в модернизации объектов коммунальной инфраструктуры
14.04.08Умыкание тепла?
На вологодский рынок теплоэнергии, похоже, приходят западные игроки
14.04.08Газ придет на юго-запад Псковщины
14.04.08Дальнобойщики Коми объединяются
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru