Обещание премьера Михаила Фрадкова на заседании Кабинета министров `дать пендель` Минтрансу РФ за расходование бюджетных денег, выделяемых на ремонт дорог, и ссылка на знаменитые слова Салтыкова-Щедрина о двух главных бедах России, похоже, могут поставить точку в вологодском дорожном скандале, продолжающемся не один месяц. Слово `пендель` обозреватели смакуют до сих пор. А впечатление такое, что заседание Кабинета министров основывалось именно на вологодском материале.
Речь идет о неэффективном расходовании 198 млн руб., выделенных из областного бюджета на благоустройство Вологды. Публикации скандала появились в местных СМИ и вызвали сильное раздражение муниципальных чиновников.
Кому выгоден скандал?
Издающаяся неизвестно на какие деньги тиражом в 40 тысяч экземпляров `Вологодская коммунальная газета`, которая добросовестно защищает интересы функционеров из ЖКХ города, оперативно реагировала на каждую статью. Один из материалов так и назывался `Кому выгоден асфальтовый `скандалец?`.
Действительно, кому? Получилось, коммунальщики огрызнулись, между тем бюджетные деньги израсходованы, а нормальных объектов нет. Это прискорбно тем более, что состояние дорог в Вологде просто ужасно. А ведь средства выделялись, в том числе, и для того, чтобы `приодеть` город в канун его 860-летия.
При этом постановлением правительства области деньги были распределены по конкретным целям. На капремонт дорог, на благоустройство, в том числе и дворов...
`ЭВ`уже информировала читателей об этом скандале. Напомню вкратце, что, закупая в отдельности асфальтобетонную смесь и работы по ее укладке, муниципальные чиновники могли бы экономить бюджетные средства. Но, похоже, такой задачи они для себя не ставили. В стоимость ремонта, как выяснилось, входила и цена материалов. И вот какая арифметика в результате вышла.
В 2006-м цена асфальтового покрытия, выполненного одним из подрядчиков вологодским ООО ДРУ `Гражданстрой`, составляла 25574 руб., в том числе самой смеси - 20349 руб., или 79%. Тем не менее в 2006 году было освоено только 63% бюджетных средств. А разница в 72,3 млн руб. была перечислена подрядчику ОАО `Мостострой N 6` и ЗАО `Горстройзаказчик`, что, по существу, является скрытым кредитованием.
В результате такой `организации` работ исполнители имели прибыль, ничего для этого не делая.
Ямы - как показатель качества работ
Теперь о ягодках. Было проверено, например, качество ремонта одной из дворовых территорий. К этому были привлечены специалисты НПЦ `ОНИКС`, которые дали заключение, что толщина асфальтобетонного покрытия равняется 5,4 сантиметра, а не 7 сантиметрам, как указано в акте выполненных работ.
Таким образом, завышение асфальтобетонных смесей составило на весь объем выполненных работ почти 20 тонн, что равно 42,4 тыс. руб., или 10% от общей суммы. При этом часть тротуара не отремонтирована, а двор в надлежащий порядок так и не приведен.
Наибольший объем ремонта в прошлом году пришелся на одну из ведущих магистралей Вологды - улицу Луначарского. Там все тем же ООО `ДРУ `Гражданстрой` успешно освоено 728 тыс. руб. При проверке было установлено: вся улица в ямах. Как не вспомнить замечание премьера Михаила Фрадкова на том же заседании о пользе ямочных ремонтов?
И дороги плохие, и денег не вернуть
- У меня сложилось впечатление, что чиновники из Вологодского ЖКХ путают времена года, - сказал Вячеслав Хлевчук, замруководителя ФАС по Вологодской области, специалисты которого разбирались в этой истории. - Согласно данным ГУ `Вологодский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды` в течение двадцати одного дня в октябре 2006-го были отмечены осадки, а в оставшиеся дни температура воздуха была ниже +50 . То есть работы не должны были проводить. Это значит, что асфальт укладывали в никуда! 542,7 кв. метра дорог, отремонтированных в этот период, стали полным браком.
По фактам так называемых ремонтов было возбуждено уголовное дело. Идет следствие, по имеющейся у меня информации, ни шатко ни валко. Есть опасение, что оно так ничем и не кончится. Правда, теперь есть слова премьера на заседании Кабинета министров, что на ремонт российских дорог выделено 100 млрд руб. Однако ни программы их использования нет, ни прозрачности... Может, это замечание расставит, наконец, точки над `i` в вологодской дорожной трагикомедии?
|