Тематика проведенных в 2007 году научно-практических конференций компаниями-поставщиками систем по автоматизации управления предприятием указывает на возросший интерес клиентов к продуктам, позволяющим координировать работу удаленных филиалов в сети.
Как решают эту проблему на Северо-Западе РФ? Самый эффективный, но весьма затратный вариант - использовать `тяжелые` информационные продукты, которые создавались как раз для фирм с многочисленными подразделениями. Не случайно целый ряд логистических компаний, отелей и торговых сетей переходит с `кусочных` моделей построения своих систем учета и контроля за движением финансов и поставок товаров, комплектующих и расходных материалов на интегральные продукты.
Например, компании SAP в содружестве с ITT недавно предложили средним и малым предпринимателям бизнес-процессы, разделенные по секторам: производство, торговля, строительство и инжиниринг. Решения SAP B1 построены с учетом возможности масштабирования задач по мере развития компаний.
Схожий подход демонстрируют поставщики продуктов Baan, Cache и Borland, российские партнеры которых помогают оптимизировать жизненный цикл приложений в разных сферах бизнеса. Правда, их активность, в отличие от SAP, пока сосредоточена в основном в Москве, и региональная экспансия слабо выражена.
Продукты проникают на Северо-Запад РФ в основном через холдинговые структуры при консолидации и концентрации финансовых потоков в столичных офисах. Эти процессы взаимосвязаны со стремлением групп компаний передать управление своими трансакциями под контроль выбранного ими банка, что упрощает мониторинг за работой филиалов и снижает стоимость доступа к кредитным ресурсам для реализации стратегических проектов развития.
Глобальные подвижки на рынке заставляют активизироваться системных интеграторов в сфере телекоммуникаций. Они улавливают изменения в структуре спроса и стараются реагировать на него. Об этом, в частности, сказали на недавней конференции представители компании T-Systems CIS.
На рынке появляются модули, которые призваны связать между собой удаленные локальные сети подразделений, где внедрены традиционные для большинства петербургских и региональных компаний продукты - такие как решения на базе `1С`, семейства Axapta, Navision и CRM.
Многие предприятия, по-видимому, опасаясь утечки данных, строят закрытые сети обмена данными с выделенными каналами. Практика показывает, что такие системы имеют свои преимущества и недостатки. Скажем, когда потоки обмена внутрисетевой информацией вызывают перегрузки регулирующих их серверов, могут возникнуть проблемы с получением электронной почты от сторонних организаций и с выходом в Интернет.
Другой способ сетевой интеграции отчасти снимает эти проблемы. В данном случае информационные потоки регулируются через удаленный вэб-портал: к нему обращаются с запросами из филиалов, через него идет обмен корпоративными данными. Многие ИТ-администраторы предприятий считают такую систему потенциально небезопасной.
Еще одна тенденция, тесно связанная с развитием интеграции систем управления предприятиями, - усиление доли отраслевого консалтинга при поставках IT-решений, на что обращают внимание, в частности, эксперты компании `СОЛВО`.
Все это косвенно подтверждает вывод: модернизацией ERP-систем на предприятиях сегодня начинают заниматься, как правило, в рамках программ реализации комплексных инвестпроектов. Если таких программ нет, то на вложениях в ИТ-технологии предприниматели предпочитают экономить.
|