На расширенном заседании коллегии Северо-Западного таможенного управления обсуждался вопрос о проблемах обустройства границы и пунктов пропуска.
Сегодня остро стоит проблема несоответствия пропускной способности многосторонних пунктов пропуска (МАПП) объему транспортных потоков, из-за которой образуются очереди на границе. На пропускную способность МАПП влияет комплекс разнообразных факторов.
В первую очередь - техническое состояние многих МАПП, которое не соответствует возросшей нагрузке. Недостаточно полос контроля, боксов, рабочих мест, служебных помещений, не хватает современных технических средств таможенного контроля, оргтехники. Серьезной реконструкции в регионе не подвергался ни один МАПП, при том что большинство из них построено еще в 90-х годах прошлого века. Оставляет желать лучшего и состояние прилегающих к пунктам пропуска автомобильных дорог.
Другая важнейшая проблема - кадры. Приграничным таможням выделялись дополнительные штаты в связи с ростом нагрузки на МАПП, но в недостаточном количестве. Потому многие из них по-прежнему испытывают недостаток квалифицированных специалистов.
Не способствуют росту пропускной способности МАПП и возложенные на таможенников дополнительные функции, такие как оформление страховки, взимание пошлины на временный ввоз, и другие.
В сложившихся условиях таможенниками СЗТУпринимаются меры, направленные на повышение пропускной способности в пунктах пропуска. Так, на МАПП и ЖДПП Себежской, Псковской, Кингисеппской и Выборгской таможен применяется технология предварительного информирования о товарах, следующих через границу.
В 2007 году планируется оснастить 7 мобильными инспекционно-досмотровыми комплексами пункты пропуска Архангельской, Багратионовской, Балтийской, Калининградской, Неманской и Псковской таможен, а также оборудовать МАПП 11 комплектами автомобильных весов.
Решается вопрос о строительстве моста через реку Нарва и открытие дополнительного автомобильного пункта пропуска на российско-латвийской границе.
|