Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

Петербургский ритейл пошел в регионы - ЭиВ N 23 (658)
ТОРГОВЫЙ МИР
Петербургский ритейл пошел в регионы
No. 23 (658) 25.06.2007
Алексей КРЫЛОВ
Продовольственные компании и ритейлеры Петербурга, столкнувшись с насыщением местного рынка, расширяют свой бизнес, выводя брэнды на федеральный уровень.

За последние полтора года практически все ведущие игроки продовольственного рынка объявили о выходе за пределы региона. Так, в ноябре 2005 года компания Sunway решила инвестировать в течение пяти лет около $500 млн и открыть в 2005-2008 гг. три логистических терминала (в Москве, Екатеринбурге и Нижнем Новгороде) площадью 5-7 тыс. кв. м каждый. В феврале 2006 года дистрибьютор сыра `Артис` объявил об инвестировании $4 млн в развитие своей сети, чтобы к 2010 году попасть в пятерку крупнейших дистрибьюторов страны.

`В связи с этим мы собираемся сократить портфель брэндов до семи известных марок. Кроме того, мы собираемся создавать торговые представительства во всех регионах и городах-`миллионниках`, выстроить региональные дистрибьюторские сети, а также наладить фирменную фасовку и логистику`, - сообщил председатель совета директоров холдинга `Артис` Михаил Ляско.

Ведущее мясоперерабатывающее предприятие региона `Атриа Россия` (владеет заводом `Пит-продукт`) тоже объявило о работе над расширением продаж в Москве и городах-`миллионниках`.

Петербургские ритейлеры также увеличивают свое присутствие в регионах. В конце 2006 года крупнейшая в городе сеть гипермаркетов формата DIY `Максидом` приняла решение о выходе в регионы. `В течение двух лет будет построено минимум шесть гипермаркетов сети в регионах. Инвестиции в открытие одного такого магазина составляют примерно $15-20 млн`, - сообщил тогда Сергей Голиков, генеральный директор ООО `Максидом`.

Сеть гипермаркетов `Лента`, в свою очередь, за два года планирует довести число торговых комплексов, открытых за пределами Петербурга, до 15-16 магазинов.

Эксперты рынка отмечают, что при выходе в регионы компании сталкиваются с одними и теми же проблемами. Одна из ключевых - это поиск и подготовка персонала. Для соответствия более высоким стандартам ведения бизнеса, на которые опираются федеральные сети, необходимы значительная подготовительная работа и тренинги.

Официально компании не признаются в переманивании персонала у работающих в регионе конкурентов из числа крупных федеральных сетей. Однако эксперты считают, что без этого не обойтись, если ритейлер нацелен на достижение быстрого результата.

Производители отмечают нехватку в регионах компаний-партнеров для ведения совместного бизнеса. `Одна из сложностей для нас - это выбор правильного местного дистрибьютора с сильной финансовой базой и широкой сетью точек, куда мы будем поставлять нашу продукцию. Кроме того, нам приходится конкурировать с местными производителями, которые торгуют продукцией низкого качества по очень низким ценам`, - говорит Юха Руохола, гендиректор компании `Атриа Россия`.

Решать эту проблему в `Атриа Россия` планируют за счет конкурентоспособных цен, высокого качества продукта и привлекательной упаковки.

В сетевых компаниях среди сложностей развития в регионах называют недостаточное количество современных торговых площадей, а также отсутствие рынка земли. Таким образом, для решения проблем необходимы участие в девелоперских проектах, самостоятельное строительство супермаркетов, а также приобретение земельных участков на вторичном рынке.

Впрочем, несмотря на все трудности, региональная экспансия для местных игроков - это единственная возможность расширить свой бизнес, не выходя за рамки основной деятельности. Дело в том, что большая часть сегментов пищевого рынка Петербурга уже близка к насыщению, а сегмент городского ритейла и вовсе считается самым конкурентным в стране.

В то же время региональные рынки сейчас активно растут как в денежном, так и в объемном выражении. Так, по оценкам экспертов, в ближайшие годы основной прирост на рынке сыра и мяса будет идти за счет продаж в регионах, а сегмент магазинов, продающих товары для дома, насытится не ранее чем через 5-7 лет.



Другие материалы рубрики
ТОРГОВЫЙ МИР
25.06.07Перемены в рознице
25.06.07Рокфор, бордо и другие французы
Французский маркетинг в Петербурге активизировали
25.06.07Рынок делает потребитель
Структура и перспектива рынка зависят от дохода и территориальной принадлежности потребителя
25.06.07`Пятерочка` и `Перекресток`: первый год вместе
15.01.07Расцвет эпохи потребления,или Зачем петербуржцам столько гипермаркетов?
12.06.06Совет потребителю
12.06.06ЦМТ приглашает посмотреть и приобрести
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru