По оценкам Продовольственной и сельскохозяйственной организации и других экономических организаций ООН, Россия, как минимум, на порядок отстает по уровню прямого и косвенного финансирования сельского хозяйства от развитых и многих развивающихся стран. Это при том, что уровень агроимпортных пошлин в России, самое меньшее, втрое ниже, чем в развитых и многих развивающихся странах.
В то же самое время те же страны требуют от России дальнейшего снижения и без того низких сельхозимпортных пошлин. Такие требования обусловлены прежде всего тем, что доля России в экспорте сельхозпродукции из Северной Америки с 1990-х годов превышает 13%, региона Евросоюза - почти 20%, стран Южной Америки - около 16%.
По мнению зампреда комитета Госдумы РФ по аграрной политике Владимира Плотникова, как свидетельствует мировая практика, - чем меньше будет уровень барьеров на сельхозимпорт, тем надежнее станет рынок сбыта импортного продовольствия. Но по линии ВТО ни одной стране в статусе рыночной экономики и даже многим развивающимся странам не предъявляется требований снижать пошлины на импорт сельхозтоваров и сокращать господдержку своего сельского хозяйства. Делается же это, как считает В. Плотников, и для снижения агроэкспортного потенциала России, вступающей в ВТО, между прочим, как `рыночная` страна`...
Если принять за 1 совокупный объем прямой и косвенной финансовой помощи из национальных источников финансирования на производство 1 тонны товарной сельхозпродукции в России, то в других странах этот показатель значительно выше (см. таблицу).