Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

Под шорох шин - ЭиВ N 23 (658)
ТРАНСПОРТ
Под шорох шин
No. 23 (658) 25.06.2007
Александр ВОЕВОДИН
Правильный выбор шин во многом определяет поведение автомобиля на дороге. Если ранее смена `обувки` для авто зимой и летом казалась непозволительной роскошью, то теперь комплект зимней и летней резины стоит примерно одинаково с `универсальными` покрышками.

Как утверждают эксперты, в этом есть свои выгоды. Во-первых, комплект шин оказывается долговечнее. Во-вторых, смена летней и зимней резины соответственно сезону заметно сокращает расходы топлива.

Такая политика производителей создает предпосылки для существенного расширения рынка шин в Петербурге. Доходит до того, что автовладельцы предпочитают покупать восстановленные импортные шины: они все равно служат дольше, чем отечественные.

Данные агентства Symbol-Marketing, которое провело исследование рынка оптовой торговли шинами, подтверждают, что так готовы поступать многие. В целом на рынке Петербурга, как и в Москве, представлена продукция дилеров 20 шинных предприятий.

При этом основные продажи разворачиваются в сегментах марочной продукции. Среди лидирующих брэндов - Yokohama, Nokian и Dunlop. Сильные позиции занимает продукция компаний Michelin и Continental. В отличие от Москвы, в Петербурге наиболее востребованы шины среднего ценового диапазона.

Уже сегодня ощущается конкуренция среди поставщиков в классе `премиум`. На лидерство претендуют в финской компании Nokian Tyres. Она обещает обеспечить максимально возможное сцепление выпускаемых ею покрышек с дорогой и ежегодно инвестирует до 2,5% от общего объема средств, вырученных от продажи шин, в разработку новых изделий, в частности с добавками кремния.

Однако и в летних шинах французской компании Michelin также присутствует кремний - точнее его двуокись, которая позволяет сэкономить топливо (до 3%) за счет лучшего сцепления с полотном автотрассы. Именно поэтому в 2006-м автомобильная резина Michelin оказалась самой популярной в Европе.

Но не стоит забывать, что идеальной продукции не бывает. Одни шины обеспечивают больше комфорта при езде автомобиля, другие - лучшую проходимость по бездорожью, третьи - устойчивость его на крутых виражах даже тогда, когда идет дождь. В российских и зарубежных изданиях публикуют немало тестов шин.

Любопытно, что продукция тех фирм, которые взяли в них призовые места за комфорт, на петербургском рынке практически не присутствует. То ли дороги в городе на Неве не те, что в Европе, то ли цены отечественных покупателей не устраивают.

С трудом можно отыскать и те модели, которые показывают наилучшие результаты на мокрой трассе и способны безболезненно выдержать последствия полной автоблокировки колес при экстренном торможении. К тому же у предлагаемых большинством автодилеров шин, если верить результатам этих тестов, оказывается довольно продолжительный тормозной путь на сухой дороге.

Таковы результаты `обувки` элитных машин и внедорожников. Что касается эконом-вариантов, то наиболее управляемыми признаны летние шины компании Continental. Они лучше всего себя ведут на поворотах. Шины Michelin демонстрируют хорошие результаты по основным параметрам, а Nokian Tyres стремится привлечь к себе внимание результатами тестирования своей продукции в экстремальных ситуациях.

Другие материалы рубрики
ТРАНСПОРТ
22.12.08Люди – основной капитал компании
22.12.08Октябрьская магистраль – генератор инноваций
22.12.08На главном направлении
22.12.08Важная практика в региональном бюджете
22.12.08С опорой на отечественного производителя
22.12.08Стальные нервы отечественной экономики
22.12.08Возить пассажиров далеко и близко
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru