Правильный выбор шин во многом определяет поведение автомобиля на дороге. Если ранее смена `обувки` для авто зимой и летом казалась непозволительной роскошью, то теперь комплект зимней и летней резины стоит примерно одинаково с `универсальными` покрышками.
Как утверждают эксперты, в этом есть свои выгоды. Во-первых, комплект шин оказывается долговечнее. Во-вторых, смена летней и зимней резины соответственно сезону заметно сокращает расходы топлива.
Такая политика производителей создает предпосылки для существенного расширения рынка шин в Петербурге. Доходит до того, что автовладельцы предпочитают покупать восстановленные импортные шины: они все равно служат дольше, чем отечественные.
Данные агентства Symbol-Marketing, которое провело исследование рынка оптовой торговли шинами, подтверждают, что так готовы поступать многие. В целом на рынке Петербурга, как и в Москве, представлена продукция дилеров 20 шинных предприятий.
При этом основные продажи разворачиваются в сегментах марочной продукции. Среди лидирующих брэндов - Yokohama, Nokian и Dunlop. Сильные позиции занимает продукция компаний Michelin и Continental. В отличие от Москвы, в Петербурге наиболее востребованы шины среднего ценового диапазона.
Уже сегодня ощущается конкуренция среди поставщиков в классе `премиум`. На лидерство претендуют в финской компании Nokian Tyres. Она обещает обеспечить максимально возможное сцепление выпускаемых ею покрышек с дорогой и ежегодно инвестирует до 2,5% от общего объема средств, вырученных от продажи шин, в разработку новых изделий, в частности с добавками кремния.
Однако и в летних шинах французской компании Michelin также присутствует кремний - точнее его двуокись, которая позволяет сэкономить топливо (до 3%) за счет лучшего сцепления с полотном автотрассы. Именно поэтому в 2006-м автомобильная резина Michelin оказалась самой популярной в Европе.
Но не стоит забывать, что идеальной продукции не бывает. Одни шины обеспечивают больше комфорта при езде автомобиля, другие - лучшую проходимость по бездорожью, третьи - устойчивость его на крутых виражах даже тогда, когда идет дождь. В российских и зарубежных изданиях публикуют немало тестов шин.
Любопытно, что продукция тех фирм, которые взяли в них призовые места за комфорт, на петербургском рынке практически не присутствует. То ли дороги в городе на Неве не те, что в Европе, то ли цены отечественных покупателей не устраивают.
С трудом можно отыскать и те модели, которые показывают наилучшие результаты на мокрой трассе и способны безболезненно выдержать последствия полной автоблокировки колес при экстренном торможении. К тому же у предлагаемых большинством автодилеров шин, если верить результатам этих тестов, оказывается довольно продолжительный тормозной путь на сухой дороге.
Таковы результаты `обувки` элитных машин и внедорожников. Что касается эконом-вариантов, то наиболее управляемыми признаны летние шины компании Continental. Они лучше всего себя ведут на поворотах. Шины Michelin демонстрируют хорошие результаты по основным параметрам, а Nokian Tyres стремится привлечь к себе внимание результатами тестирования своей продукции в экстремальных ситуациях.
|