Вопрос катастрофического состояния муниципальных дорог в Великом Новгороде, инициированный весной этого года депутатами местной думы и поддержанный автомобилистами, нашел продолжение на градостроительном совете, состоявшемся недавно в администрации города. На этот раз тревогу забили архитекторы.
По их мнению, реконструкция городской дорожной сети невозможна без ремонта одной из главных транспортных артерий - старейшего в городе моста имени Александра Невского, соединившего берега реки Волхов в 1957 году.
На пределе возможностей
По оценкам специалистов, этот мост, связывающий Софийскую и Торговую стороны города, капитально отремонтированный 28 лет назад, давно уже не справляется с растущими транспортными потоками и сейчас находится в предаварийном состоянии.
Этот мост известен своими транспортными пробками, изматывающими автомобилистов часовыми простоями. Ширина моста, построенного еще по довоенным нормам, всего 12 метров, и рассчитана она на 3 ряда автомобилей. В реальности получается больше: правила дорожного движения при отсутствии разметки позволяют размещаться четырем рядам.
Машины выстраиваются в четыре полосы, создавая аварийно-опасные ситуации на дороге и перегружая мост, работающий на пределе возможностей по общей массе.
Дмитрий Насонов, генеральный директор ЗАО `Новгородстройпроект`, сотрудники которого проводили предварительное обследование моста и уже подготовили предложения по его реконструкции, отмечает серьезные проблемы на береговых опорах: они перемещаются в сторону реки, упираясь стенками в пролетные строения.
Архитектурные и все остальные конструкции сооружения, являющегося памятником советского конструктивизма, высоко ценимого в мире, - в плачевном состоянии.
Головной боли горожанам добавляют и находящиеся в створе моста три магистральные улицы: Федоровский ручей, Розважа и Великая, обеспечивающие въезд в центр города со стороны Москвы. Именно эти три трехполосные улицы, по данным ГИБДД, являются самыми проблемными в этой части города с точки зрения пропускной способности, комфортности и аварийности.
Мост надо спасать
`Реконструкция моста назрела настолько остро, что откладывать ее уже нельзя. Мы будем обращаться на все уровни власти, чтобы добиться решения этой проблемы`,- сказал главный архитектор Великого Новгорода Расым Касумов. Он предлагает развивать транспортную инфраструктуру комплексно, с учетом корректировки генплана города и организации дорожного движения в связи с возрастающей подвижностью населения.
Свой проект реконструкции моста на градостроительном совете представило ЗАО `Новгородстройпроект`, специалисты которого предлагают расширить его проезжую часть до 24 метров. На самом мосту и подходах к нему предусматриваются 6 полос движения шириной по 3,5 метра, две метровые полосы безопасности, метровая разделительная полоса и два тротуара по 3 метра.
`В целом мост, по нашему замыслу, должен сохранить нынешний архитектурный облик. Задача реконструкции будет решена в пределах существующего створа пересечения реки Волхов, без занятия дополнительных площадей с сохранением схемы организации движения. При этом в комплекс работ предлагается включить не только реконструкцию мостового перехода, но и расширение примыкающих улиц, а также строительство подземного перехода`,- отметил Дмитрий Насонов.
Предложения архитекторов поддерживают специалисты по культуре и туризму, считающие, что свой 1150-летний юбилей Великий Новгород, ожидающий около 20 тыс. гостей, просто обязан встретить с обновленным мостом.
Но проектировщики не уверены, что мост будет реконструирован к юбилею. Само строительство, при том что движение по мосту не будет остановлено, займет около двух лет. Однако на сегодня не решен главный вопрос - финансовый. По предварительным оценкам, реконструкция моста
им. Александра Невского может обойтись более чем в 900 млн рублей.
`Это приблизительно в 2,5 раза дешевле, чем построить новый объект, который городу тоже нужен. А пока приходится надеяться на положительное решение о реконструкции старого моста`, - отметил Расым Касумов.
|