Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

Опасный мост - ЭиВ N 23 (658)
ТРАНСПОРТ
Опасный мост
No. 23 (658) 25.06.2007
Ольга СЕМЕНОВА
Ремонт моста имени Александра Невского в Великом Новгороде потребует почти 1 млрд рублей
Вопрос катастрофического состояния муниципальных дорог в Великом Новгороде, инициированный весной этого года депутатами местной думы и поддержанный автомобилистами, нашел продолжение на градостроительном совете, состоявшемся недавно в администрации города. На этот раз тревогу забили архитекторы.

По их мнению, реконструкция городской дорожной сети невозможна без ремонта одной из главных транспортных артерий - старейшего в городе моста имени Александра Невского, соединившего берега реки Волхов в 1957 году.



На пределе возможностей



По оценкам специалистов, этот мост, связывающий Софийскую и Торговую стороны города, капитально отремонтированный 28 лет назад, давно уже не справляется с растущими транспортными потоками и сейчас находится в предаварийном состоянии.

Этот мост известен своими транспортными пробками, изматывающими автомобилистов часовыми простоями. Ширина моста, построенного еще по довоенным нормам, всего 12 метров, и рассчитана она на 3 ряда автомобилей. В реальности получается больше: правила дорожного движения при отсутствии разметки позволяют размещаться четырем рядам.

Машины выстраиваются в четыре полосы, создавая аварийно-опасные ситуации на дороге и перегружая мост, работающий на пределе возможностей по общей массе.

Дмитрий Насонов, генеральный директор ЗАО `Новгородстройпроект`, сотрудники которого проводили предварительное обследование моста и уже подготовили предложения по его реконструкции, отмечает серьезные проблемы на береговых опорах: они перемещаются в сторону реки, упираясь стенками в пролетные строения.

Архитектурные и все остальные конструкции сооружения, являющегося памятником советского конструктивизма, высоко ценимого в мире, - в плачевном состоянии.

Головной боли горожанам добавляют и находящиеся в створе моста три магистральные улицы: Федоровский ручей, Розважа и Великая, обеспечивающие въезд в центр города со стороны Москвы. Именно эти три трехполосные улицы, по данным ГИБДД, являются самыми проблемными в этой части города с точки зрения пропускной способности, комфортности и аварийности.



Мост надо спасать



`Реконструкция моста назрела настолько остро, что откладывать ее уже нельзя. Мы будем обращаться на все уровни власти, чтобы добиться решения этой проблемы`,- сказал главный архитектор Великого Новгорода Расым Касумов. Он предлагает развивать транспортную инфраструктуру комплексно, с учетом корректировки генплана города и организации дорожного движения в связи с возрастающей подвижностью населения.

Свой проект реконструкции моста на градостроительном совете представило ЗАО `Новгородстройпроект`, специалисты которого предлагают расширить его проезжую часть до 24 метров. На самом мосту и подходах к нему предусматриваются 6 полос движения шириной по 3,5 метра, две метровые полосы безопасности, метровая разделительная полоса и два тротуара по 3 метра.

`В целом мост, по нашему замыслу, должен сохранить нынешний архитектурный облик. Задача реконструкции будет решена в пределах существующего створа пересечения реки Волхов, без занятия дополнительных площадей с сохранением схемы организации движения. При этом в комплекс работ предлагается включить не только реконструкцию мостового перехода, но и расширение примыкающих улиц, а также строительство подземного перехода`,- отметил Дмитрий Насонов.

Предложения архитекторов поддерживают специалисты по культуре и туризму, считающие, что свой 1150-летний юбилей Великий Новгород, ожидающий около 20 тыс. гостей, просто обязан встретить с обновленным мостом.

Но проектировщики не уверены, что мост будет реконструирован к юбилею. Само строительство, при том что движение по мосту не будет остановлено, займет около двух лет. Однако на сегодня не решен главный вопрос - финансовый. По предварительным оценкам, реконструкция моста

им. Александра Невского может обойтись более чем в 900 млн рублей.

`Это приблизительно в 2,5 раза дешевле, чем построить новый объект, который городу тоже нужен. А пока приходится надеяться на положительное решение о реконструкции старого моста`, - отметил Расым Касумов.

Другие материалы рубрики
ТРАНСПОРТ
22.12.08Люди – основной капитал компании
22.12.08Октябрьская магистраль – генератор инноваций
22.12.08На главном направлении
22.12.08Важная практика в региональном бюджете
22.12.08С опорой на отечественного производителя
22.12.08Стальные нервы отечественной экономики
22.12.08Возить пассажиров далеко и близко
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru