Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

Что не купят в России, продадут за рубеж - ЭиВ N 23 (658)
АВТОПОДИУМ
Что не купят в России, продадут за рубеж
No. 23 (658) 25.06.2007
Андрей ЛАЗАРЕВ
Сегодня четыре из десяти `стальных коней`, которые колесят по проезжей части Петербурга, - это `жигули` и `лады`. А стоит выехать подальше, как доля иномарок резко сокращается: в глубинке автовазовская продукция - основное средство передвижения.

Однако как в городе, так и в субъектах РФ зафиксирована общая тенденция: доля новых `лад`, поступающих в оборот, не восполняет объемов выбытия старых машин отечественного брэнда.

В частности, в Петербурге основная часть `лад` - автомобили, которым больше 7 лет. Новых - всего одна пятая часть. А ежегодное пополнение парка `лад` не дотягивает и до одной десятой доли процента от всех машин, этой марки, колесящих по Петербургу. Регулярно техосмотр в ГИБДД проходит всего около 1 млн `лад`.

Петербуржцы все чаще пересаживаются на иномарки, а клиенты из субъектов Северо-Запада РФ приобретают подержанные `лады`, которые ранее колесили по городским улицам.

Спрос в глубинке позволяет `АВТОВАЗу` полностью загрузить свои мощности. И пока иномарки только занимают те ниши на российском авторынке, которые не смогла заполнить отечественная автомобильная промышленность.

Стремление выпускать машины получше и подороже привело к тому, что в Петербурге количество дилеров `АВТОВАЗа` сократилось: практически ушли с рынка мелкие компании, которые торговали новыми `ладами`. Потому что они не могли обеспечить требование производителей торговать с площадок не ниже первой категории. Это означало выставлять машины только в помещениях под крышей, иметь цеха по ремонту и техобслуживанию `лад`.

Такая переориентация системы продаж привела к тому, что в Петербурге в 2006 году впервые продажи `лад` замерли на прежнем уровне. И на нем остаются в 2007-м. К сожалению, все попытки `АВТОВАЗа` насытить рынок комфортными автомобилями в Петербурге не находят отклика у покупателей. И повышение качества организации торговли не помогло.

Новые `лады`, как правило, исправно отрабатывают гарантийный срок. Доля обращений на сервисный ремонт в автоцентрах обычно не превышает 5%, и большинство неполадок устраняют в течение дня. Это

означает, что в дилерских центрах в течение гарантийного срока выполняют преимущественно мелкий ремонт. Клиенты не требуют от `лад` особых изысков: главное, чтобы машина выполняла свою основную функцию - перевозить пассажиров по плохим дорогам. Поэтому попытки с помощью новых опций вывести модели в иной класс воспринимаются крайне сдержанно. А каждый скачок цен на машины воспринимается приверженцами отечественного автопрома болезненно.

То, что в 2006-м в `АВТОВАЗе` побили все рекорды по прибавке к прежней стоимости своей продукции, сказалось крайне негативно на уровне реализации. Резкие скачки на конкурентном рынке, каким является Петербург, недопустимы. Прежде чем браться за оптимизацию дилерской сети, отечественному автопрому следовало оптимизировать свои собственные программы развития. А это намечалось сделать в 2007-2008 гг.

Но маркетинговые просчеты в Петербурге не слишком беспокоят производителей. У них своя логика развития.

В 2006 году в ОАО `АВТОВАЗ` изготовили 966,4 тыс. автомобилей и сборочных комплектов. За вычетом 185,7 тыс. машин, которые отправили за рубеж, все они поступили на отечественный рынок. Из них 76,3 тыс. - из семейства Lada Kalina.

В 2007-м конвейер `АВТОВАЗа` работает практически на полную мощность. Спрос на его продукцию в целом по РФ и странам СНГ по-прежнему превышает предложение. В первую очередь заводчане удовлетворяют потребности зарубежных клиентов. И если в 2007-м экспорт `лад`, как запланировано, увеличится на 10,7%, то почти пропорционально сократятся поставки на внутренний рынок. Они намечены в объеме 959,7 тыс. автомобилей и сборочных комплектов.

При этом во II полугодии заводчане собираются прекратить выпуск седана Lada 110 - то есть `десятки`. Ее место на третьей линии конвейера займет Lada Priora. И до конца года планируется произвести почти 85 тыс. таких машин. В связи с освоением товарного выпуска нового семейства общий объем производства на третьей линии главного конвейера несколько сократится.

В 2007-м намечено собрать 125 тыс. Lada Kalina (вдвое больше, чем в 2006-м), включая опытную партию третьей модели семейства - `универсала`, свыше 210 тыс. Lada Samara и столько же - Lada 2105 и LADA 2107 (это почти на уровне 2006-го).

По данным руководителя рабочей группы ОАО `АВТОВАЗ` Александра Егошина, в городе на Неве в 2007 году может быть поставлено на учет около 30 тыс. машин Lada. То есть примерно столько же, сколько и в 2006-м.

Другие материалы рубрики
АВТОПОДИУМ
27.08.07Новости компаний
27.08.07Каждый пятый автовладелец - в `разводе` со своей ненаглядной
Какие автомобили чаще всего угоняют в Петербурге и других городах
27.08.07Во что `обуть` автомобиль
27.08.07Ремонт по новым стандартам
Владельцы современных легковушек хотят, чтобы в России их обслуживали, как в Европе
27.08.07Грузовики ищут пристанища в российских регионах
27.08.07Новости компаний
27.08.07Феерический импорт
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru