Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

Иномарки едут в регион - ЭиВ N 23 (658)
АВТОПОДИУМ
Иномарки едут в регион
No. 23 (658) 25.06.2007
Андрей ЛАЗАРЕВ
Под прицелом продавцов легковых автомобилей на Северо-Западе РФ - в основном Петербург. Это самый крупный рынок по реализации новых машин. При этом все остальные субъекты РФ остаются практически вне поля зрения. И совершенно напрасно: там тоже зарождаются новые зоны потребления. Правда, региональный рынок развивается весьма специфически...

Определить перспективные зоны роста продаж новых автомобилей на Северо-Западе РФ сложно. Потому что в субъектах РФ привычные критерии оценки рынка дают искаженные результаты. Средняя зарплата далеко не всегда отражает реальные доходы населения. Особенно если учесть, что часть людей отправляется на временные заработки в другие регионы.

Немало семей, где получают доходы от приусадебного хозяйства или занимаются кустарным промыслом. Дают сбои и методы, основанные на косвенных признаках оценки емкости покупательского спроса. Например, по величине средней покупки в магазинах и количеству `мобильников` на душу населения, объемам телекоммуникационного трафика, потребительского и ипотечного кредитования.

Тут приходится вносить поправки на неразвитость региональной инфраструктуры, включая сетевую торговлю и брокерские услуги.



Продажи и инновации



И все же есть критерий, который позволяет установить достаточно точную взаимосвязь с емкостью покупательского спроса на автомобили. В частности, динамика создания новых рабочих мест. Многие зоны роста продаж автомобилей практически совпадают с ареалами инновационной активности на Северо-Западе РФ.

Правда, необходимо учитывать ее структуру. В первую очередь ориентиром служат объемы инвестиций в производство иностранными фирмами, московскими холдингами и петербургскими компаниями.

Местные фирмы на рост емкости потребления влияют слабо. Во-первых, как правило, их ресурсов хватает только на создание новых малых предприятий. Во-вторых, такие фирмы часто отпочковываются при реструктуризации местного бизнеса. А этот процесс нередко сопровождается сокращением рабочих мест в старых цехах.

Или же возрождение региональных предприятий сопровождается слиянием нескольких не имеющих полной загрузки фирм родственного профиля.

В итоге получается конкурентоспособное предприятие. Но рост доходов его персонала гасится появлением дополнительного количества безработных, что не расширяет емкость рынка потребления товаров и услуг.

Это объясняет, почему больше всего новых автомобилей покупают в Новгороде, Сыктывкаре, Архангельске, Мурманске и Пскове. Однако могут быть и исключения из правил. Например, Петрозаводск, где темпы автомобилизации населения в последние два гaода привели к возникновению пробок на проезжей части в часы `пик`.

Несложно заметить: многие новые иномарки на номерах носят метки петербургских автоцентров. Особенно часто встречаются брэнды сетей `Рольф` и `Евросиб`. При этом в петрозаводских автомагазинах - засилье отечественных `лад`. И большинство покупок выпадает на подержанные машины, что, в общем, типично для многих городов российской глубинки.

Традиционные методики не позволяют сделать вывод о том, что в Петрозаводске формируется новый ареал потребительского спроса на новые иномарки. И, тем не менее, он очевиден. Причина феномена, скорее всего, в увеличении доли жителей, которые отправляются на заработки за границу. Их доходы позволяют приобрести новый автомобиль. А это выгоднее сделать в России, чтобы сэкономить на таможенных пошлинах.



Коттеджная арифметика



Другая перспективная зона роста потребления новых иномарок - Выборг. Ее появление также не укладывается в привычные маркетинговые схемы прогнозирования. Но в данном случае прослеживается другая взаимосвязь: темпы роста продаж новых автомобилей устойчиво корреспондируются с объемами коттеджного строительства и динамикой цен на землю под загородное домостроение на Карельском перешейке. Эта же тенденция справедлива практически для всех перспективных курортных зон, притягивающих к себе инвестиции в малоэтажное домостроение.

Можно говорить и еще об одной тенденции: на Северо-Западе РФ автомагазины нередко тяготеют к трассам, по которым российские автодилеры ввозят в Россию из Финляндии новые иномарки. Очевидно, создание точек продаж на пути автопоездов - это способ оптимизации затрат дилеров при построении региональных сетей. Ну а население региона вынуждено подстраиваться под их стратегию развития.

В целом же авторынок Северо-Запада РФ пока остается рынком продавца. Правда, выбор у покупателя, куда именно ехать за покупкой новой машины, постоянно расширяется. И в перспективе можно ожидать те же процессы, которые переживает сегодня, в частности, рынок сотовой связи.

По-видимому, в расчете именно на региональную экспансию многие европейские производители выводят на российский рынок автомобили в нижнем ценовом сегменте - около 200 тыс. руб.

Другие материалы рубрики
АВТОПОДИУМ
27.08.07Новости компаний
27.08.07Каждый пятый автовладелец - в `разводе` со своей ненаглядной
Какие автомобили чаще всего угоняют в Петербурге и других городах
27.08.07Во что `обуть` автомобиль
27.08.07Ремонт по новым стандартам
Владельцы современных легковушек хотят, чтобы в России их обслуживали, как в Европе
27.08.07Грузовики ищут пристанища в российских регионах
27.08.07Новости компаний
27.08.07Феерический импорт
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru