Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

Кто не спешил, тот не прогадал - ЭиВ N 23 (658)
АВТОПОДИУМ
Кто не спешил, тот не прогадал
No. 23 (658) 25.06.2007
Андрей ЛАЗАРЕВ
В начале лета в автосалонах Петербурга зафиксировано похолодание спроса, которое пришло вслед за весенним всплеском продаж. Однако, несмотря на сезонные приливы и отливы, в целом рынок остается на подъеме.

Повторяется цикличность прошлых лет. Но те, кто поспешил в 2006 году с покупкой машины, тот прогадал: сейчас на целый ряд иномарок в автосалонах предоставляют скидки, которые по отдельным моделям достигают 10-20 тыс. руб. Или же покупатель получает бонусы в виде бесплатных аксессуаров, сервисов и призов. Не выдержал и АвтоВАЗ, слегка откатив назад цены на одни модели, а на другие - поставил дополнительные опции при сохранении стоимости машины на прошлогоднем уровне. Подобную стратегию поставщиков можно объяснить усилением конкуренции, а также тем, что по итогам 2007 года в Петербурге ожидают снижение темпов роста продаж. Однако не следует забывать, что в 2006-м рынок оказался перегрет.



В среднем сегменте - битва за клиентов



Ситуация в Петербурге отличается от среднестатистической по России. По данным комитета автопроизводителей ассоциации европейского бизнеса, продажи в РФ увеличились на 68,5%, а за 5 месяцев 2007 года россиянами куплено более 580,4 тыс. иномарок (+74% к 5 месяцам 2006-го).

При этом основную прибавку обеспечили такие марки, как Chevrolet, Ford и Toyota. Из моделей наибольшей популярностью на российском рынке пользовались Ford Focus (продано 38,1 тыс. машин), Renault Logan (24,6 тыс.) и Chevrolet Lanos (21,5 тыс.). Это означает: на пике популярности сегодня недорогие иномарки, которые в российских регионах уже ощутимо теснят автовазовскую линейку машин.

В Петербурге же к покупкам автомобилей в нижнем ценовом сегменте интерес, наоборот, снижается. Одновременно увеличивается стоимость продаваемых дилерами машин. Такую тенденцию порождают, по-видимому, два обстоятельства: первое - услуга по автокредитованию становится доступнее все более широкому кругу покупателей. Кроме того, иностранные поставщики расширили программы предоставления компенсаций по кредитным программам. Это связано с тем, что поставщики обеспечивают доступ к дешевым ресурсам международных финансовых институтов. Соответственно, и цена кредита снижается. По прогнозам компании Discovery Research Group, в 2007 году каждая вторая машин в РФ будет куплена в кредит.

Вторая причина - высокая стоимость жилья в городе. Поэтому многие, отчаявшись приобрести квартиру, предпочитают потратить накопления на иномарку.

В Москве происходят аналогичные процессы. В результате средняя цена покупки машины увеличилась до 500-700 тыс. руб. Иными словами, происходит смещение спроса из нижнего ценового сегмента в класс `В` - на ступеньку выше. Именно в нем и разворачивается самая ожесточенная конкуренция за клиента. Пока ее выигрывают, если верить исследованиям компании `Атлант-М`, машины из линеек Ford, GM, Volkswagen, Skoda и Nissan.

В Петербурге средняя цена покупки ниже - 350-500 тыс. руб. А вот по маркам предпочитаемых в городе на Неве автомобилей сводной информации пока нет. Но, по неуточненным данным, в лидерах Ford и корейские марки.

Оживление ощущается и в секторе новых автомобилей премиум-класса. Их продажи, скорее всего, подхлестывает инерционная волна неудовлетворенного спроса в прошлом году, когда за желанной маркой машины выстраивались в очередь. Все это указывает, что в стоимостном выражении итоги года обещают быть достаточно хорошими. Все будет зависеть от качества предложенной палитры машин.



В шоу-румах есть на что посмотреть



В Москве и Петербурге покупатели становятся привередливыми. Если раньше выбор машины, как показывали опросы, был во многом случайным, то теперь все чаще клиенты уже четко знают, чего хотят, знают, чем отличается хетчбэк от седана, а минивены не путают с внедорожниками. Нередко выбирают автомобиль по своему характеру. Например, энергичные обращают внимание, как ведет себя машина в режиме `разгон - торможение`, приспособлен ли двигатель и все остальные детали к перегрузкам при движении по городу. Другие интересуются экономичностью автомобиля.

В автоцентрах вынуждены постоянно расширять выбор моделей. Проще всего это сделать, если завод выпускает базовую модификацию с разными двигателями. Скажем, у автомобилей одной и той же марки Hyundai под капотом может оказаться совершенно разная `начинка`: от экономичных бензиновых двигателей для тех, кому не нужно гонять по улицам с запредельными скоростями или перевозить тяжести в багажнике, до мощных дизелей. Соответственно, и цена одной и той же модели при разной комплектации будет существенно различаться.

Выбирают машину и по ее маневренности, что важно, например, при частых парковках в городе. Она зависит как от конструкции автомобиля, так и от длины колесной базы. Ну а для кого-то самое главное - уровень комфорта. Тогда все внимание обращают на дизайн, удобство кресел, расположение приборной панели, систему емкостей и ящичков, куда можно положить нужные в дороге вещи. Гораздо реже обращают внимание на факторы, обеспечивающие безопасность автомобиля.







Мнения специалистов



Александр Волков,

руководитель филиала ?3 в Санкт-Петербурге компании `Элекс Полюс`:

- Прогнозировать объемы продаж новых автомобилей в 2007 году сложно. В конце 2006-го в Петербурге наблюдался ажиотажный спрос. И часть из тех, кто планировал купить машину в нынешнем году, поддавшись искушению, приобрел ее в прошлом. Это, безусловно, отразится на объемах реализации. При этом могут возникнуть факторы, которые способны подогреть рынок. Например, не исключен бум продаж `трейд ин`. Солидная доля ранее купивших автомобиль теперь захочет его поменять на новый.



Хенрик Нензен,

президент компании Ford в России:

- В 2006 году продажи автомобилей Ford в РФ, по сравнению с 2005-м, выросли в 2,15 раза. Мы могли бы продемонстрировать и лучший результат. Но у компании нет больше машин для продажи в РФ. В ближайшие 5-10 лет планируем укреплять систему продаж по всем направлениям: ритейл, дистрибуция, логистика, совершенствование сервиса... Полагаю, что так будут поступать и другие поставщики, которые стремятся добиться эффективности реализации своей продукции. В ближайшем будущем доля продаж в РФ от всех объемов автомобилей Ford в Восточной Европе будет заметно возрастать. Это емкий и перспективный рынок.



Стефан Ле Гевель,

гендиректор филиала Peugeot в России:

- Считаю, что авторынок РФ, после Китая, на втором месте по темпам роста продаж автомобилей. В Китае ежегодно они увеличивались на 80%. В 2006 году нам удалось продать на 65% больше машин, чем в 2005-м. А в 2007 году мы планируем реализовать 24 тыс. автомобилей (+60% к 2006-му). При этом Петербург считаем одной из важнейших зон развития. Если в 2006 году в городе на Неве продажи Peugeot увеличились на 62%, то в 2007-м мы их собираемся удвоить. Здесь покупатели придают особое значение надежности машин, но высоко ценят эстетику автомобиля и инновации его производителя.



Марина Белинская,

Директор по продажам ООО `Мазда Мотор Рус`:

- В Москве и Петербурге все больше востребованы комфортные и безопасные автомобили среднего ценового диапазона. При этом клиенты все более внимательно относятся к предлагаемым опциям. Поэтому наш брэнд востребован. И продажи растут. В целом в РФ в 2007 году намечено продать около 40 тыс. авто. Идет развитие дилерской сети, где всегда должны быть готовы к приему покупателей.







Борис Рыдаев,

председатель совета директоров компании `Питер-Лада`:

- Продажи автовазовской линейки в компании осуществляются весьма успешно. Многое зависит от уровня и качества торговли автомобилями. Компании `Питер-Лада` приходится испытывать жесткую конкуренцию. Ее выдерживают только крупные и хорошо оснащенные дилеры. Поэтому доля `Питер-Лады` в 2006 году по продажам `лад` увеличилась до 29,9% от всей реализации автомобилей этой марки в городе на Неве (+4,3% к аналогичному покупателю 2005-го). Автомобили Волжского завода остаются популярными на Северо-Западе РФ.



Александр Пырко, региональный управляющий международного автомобильного холдинга `Атлант-М` в России:

- В 2006 году оборот автомобильного рынка в России в стоимостном выражении оценивается в $32 млрд, в том числе по новым ввозимым иномаркам - $18,2 млрд, по иномаркам российской сборки - $4,4 млрд. В последние годы периодически эксперты предупреждают о возможности замедления темпов роста продаж автомобилей. Но это пока не происходит. Поквартальная динамика в 2006 году показала стабильный рост, тогда как на протяжении 2005-го наблюдалось некоторое ее замедление. И 2007 год, по-видимому, не станет исключением. А вот лидеры по продажам в первой десятке могут меняться.



Другие материалы рубрики
АВТОПОДИУМ
27.08.07Новости компаний
27.08.07Каждый пятый автовладелец - в `разводе` со своей ненаглядной
Какие автомобили чаще всего угоняют в Петербурге и других городах
27.08.07Во что `обуть` автомобиль
27.08.07Ремонт по новым стандартам
Владельцы современных легковушек хотят, чтобы в России их обслуживали, как в Европе
27.08.07Грузовики ищут пристанища в российских регионах
27.08.07Новости компаний
27.08.07Феерический импорт
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru