В системе ЖКХ складывается патовая ситуация: управляющие компании жалуются на убыточность работы, а население - на низкое качество услуг.
Если даже в петербургской УК `Эталон-ЛенСпецСМУ`, которой на техобслуживание взято 108 домов на Васильевском острове, жаловались на отсутствие прибыли, то что тогда говорить об организациях, у которых совсем не новый жилфонд?
Ликвидировать это противоречие призван законопроект о финансовом оздоровлении организаций в сфере ЖКХ. Он предусматривает реструктуризацию задолженности по налогам и сборам и обязательным платежам в государственные внебюджетные фонды. В Минрегионразвития РФ предлагают еще более радикальные поправки в действующее законодательство, которые призваны, в частности, облегчить процесс создания ТСЖ и освободить их от уплаты НДС. Кроме того, рекомендовано местным властям не брать с ТСЖ налог на землю и оплатить сбор документов, необходимых для создания ТСЖ.
В мурманской некоммерческой организации `Паритет` полагают, что такой подход - правильный. Сегодня нередко власть на местах не стремится упростить процедуры для появления ТСЖ и не помогает наладить договорные отношения с поставщиками коммунальных услуг. И они навязывают им свои условия, которые для собственников жилья могут оказаться хуже, чем были прежде. Например, им придется оплачивать не только внутриквартирные расходы, но и часть сетевых потерь воды, тепла и энергии. Попытки же ТСЖ наладить учет наталкиваются на мощное сопротивление со стороны монополистов.
Немало проблем возникает и во взаимоотношениях ТСЖ с управляющими компаниями. В комиссии по проблемам ЖКХ некоммерческой организации `ОПОРА России` считают что, если сегодня не предпринимать мер, то в дальнейшем будет только хуже. Ведь в 2008-м жильцов многоквартирных домов, так или иначе, вытолкнут на рынок коммунальных услуг и заставят иметь дело с управляющими компаниями. Все ныне существующие проблемы в итоге только обострятся.
Отношение населения к итогам реформирования ЖКХ
Доля населения, неудовлетворенного услугами ЖКХ - 84%
В том числе из-за:
просроченного сервиса - 37%
некачественного текущего ремонта - 31%
несвоевременного ремонта ветхого жилья - 17%
Источники: ВЦИОМ, Dailystroy
|