Сергей Неук,
генеральный директор ООО `Тимур` (Великий Новгород):
- На мой взгляд, прямой связи между некачественной продукцией и ТУ не существует. Все дело в добросовестности производителя. Можно написать на продукте `выпущено согласно ГОСТу` и при этом не соблюсти технологию. И продукт получится таким, что его есть не захотят. А можно разработать колбасу по ТУ, изготовить ее из качественного сырья в соответствии со стандартами и разработанными технологиями, и она станет фирменным бестселлером.
Многие новгородские производители могут похвастать такими разработками, отмеченными наградами российских и международных выставок. Например, в ООО `Тимур` выпускают более 100 видов мясных изделий, около 30% из которых изготавливают по ТУ.
Так что сегодня относительно местных предприятий можно смело сказать: теперь изготовленная по ТУ продукция не ассоциируется у покупателей с дешевым некачественным продуктом. За последние годы покупательские предпочтения новгородцев сильно изменились: лидерами продаж стали полезные натуральные продукты средней ценовой категории. При этом новгородцы все больше доверяют местным товаропроизводителям. Сегодня их доля рынка оценивается в 50%. 13 региональных мясоперерабатывающих предприятий составляют серьезную конкуренцию представленным на местном рынке 40 крупным столичным производителям и производителям из других регионов.
Новгородцы предпочитают новгородское не только из патриотических чувств. Небольшие мясоперерабатывающие предприятия, подобные `Тимуру`, чутко реагируют на изменение покупательских предпочтений, постоянно проводят дегустации и участвуют в различных конкурсах и выставках, корректируя предложение в соответствии с меняющимся спросом.
|